Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
Выбрана работа: Предмет, объекты, цель, содержание и задачи экономического анализа.
1. Предмет, объекты, цель, содержание и задачи экономического анализа.
Каждая наука имеет свой предмет ис¬следования, который она изучает с соот¬ветствующей целью присущими ей мето¬дами. Нет предмета исследования — нет и науки. Определение предмета имеет принципиальное значение для обоснова¬ния самостоятельности и обособленно¬сти той или иной отрасли знаний.
Философия под предметом любой на¬уки (включая и АХД) понимает какую-то часть или сторону объективной действи¬тельности, которая изучается только дан¬ной наукой. Один и тот же объект может рассматриваться различными науками. Каждая из них находит в нем специфи¬ческие стороны или отношения.
2. Прием (способ) абсолютных разниц
Аналитические показатели делятся на абсолютные и отно¬сительные. Абсолютные показатели выражаются в денеж¬ных, натуральных измерителях или через трудоемкость. От¬носительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей. Они определяются в процентах, коэффициентах или индексах.
Задача 1 (Вариант 1)
По приведенным данным рассчитать степень выполнения плана в % по ассортименту произведенной продукции.
Таблица 1.
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие Объем производства продукции в плановых ценах, тыс.руб. Процент выполнения плана Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс.руб.
План Факт
А 300 250 250/300*100=83,3 250
В 340 330 97,1 330
С 200 220 110,0 200
Д 150 200 133,3 150
Итого 990 1000 101,0 930
План по ассортименту выполнен на 93,9 % (930/990*100).
Задача 2 (Вариант 1)
По приведенным данным рассчитать влияние факторов на изменение объема реализации продукции, определенного на момент оплаты.
Показатели План Факт +, -
Остаток готовой продукции на начало года, млн.руб. 65 70 + 5
Выпуск товарной продукции 960 980 + 20
Остаток продукции на конец года 80 90 + 10
Остаток товаров отгруженных на начало года 290 300 + 10
Остаток товаров отгруженных на конец года 340 400 + 60
Объем реализации 65+960-80+290-340=895 70+980-90+300-400=860 - 35
Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженным покупателям на начало года. Отрицательное влияние оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года.
В итоге объем реализации ниже планового на 35 млн.руб.
Задача 3 (Вариант 1)
По приведенным данным определить величину общих, целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени.
Показатели План Факт Отклонения
1. Среднегодовая численность рабочих, чел. 500 480 - 20
2. Количество отработанных человеко-дней (тыс.) 115 104,16 - 10,84
2.1. в том числе отработанных 1 работником (тыс.) 115/500=0,23 104,16/480=0,217 - 0,013
3. Количество отработанных человеко-часов (тыс.) 920 812,5 - 107,5
3.1. в том числе 1 работников (тыс.) 920/500=1,84 812,5/480=1,69 - 0,15
4. Средняя продолжительность рабочего дня 1,84/0,23=8 1,69/0,217=7,79 - 0,21
На анализируемом предприятии фактический фонд рабочего времени меньше планового на 107,5 тыс.чел. часов. В среднем одним рабочим отработано по 217 дней вместо 230, в связи с чем сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 13 дней, а на всех — 6240 дней (480*13), или 49,22 тыс.чел. часов (6240*8).
Существенны и внутрисменные потери рабочего времени. За один день они составили 0,21 ч, а за отработанные дни всеми работниками 21,9 тыс.чел. часов (0,21*217*480).
Общие потери рабочего времени составили 107,5 тыс.чел. часов, в том числе за счет целодневных потерь рабочего времени — 49,22 тыс.чел. часов и снижение численности работников — 36,38 тыс.чел. часов (107,5-49,22-21,9).
Вернуться назад к списку работ