Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МПП «ГАРАДЕЯ»
1.Сущность маркетинговых исследования рынка продовольственных товаров.
1.1 Цели, задачи и основные этапы исследования рынка.
В научной литературе применяется трактовка термина "исследование маркетинга", представляет собой раздельные, комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
1.2. Информационное обеспечение исследований рынка
Для того, чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.
1.3. Прогнозирование развития рынка
Результаты исследования рынка, прежде всего, должны быть использованы при построении прогнозов. Прогнозирование – наиболее сложный вид деятельности в системе маркетинговых исследований. Оно является завершающим этапом маркетинговых исследований, главные результаты которого руководители закладывают в основу программ своей деятельности.
2. Мясной подкомплекс в системе АПК. Его структура, роль и проблемы развития. Показатели развития мясной промышленности Республики Беларусь.
Мясопродуктовый, или мясной, подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структу¬ры аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь. В подкомплексе занято 17% от общей численности работников всего агропромышленного комплекса и 19 % от совокупной стоимости основных производственных фондов АПК. На долю мяса и мясопродуктов приходится 30—32 % от всех затрат на производство продовольствия в республике. В структуре рознич¬ного товарооборота мясной продукции принадлежит 11—13 %.
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ МПП «ГАРАДЕЯ»
3.1. Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности предприятия
Необходимыми условиями достиже¬ния максимальной прибыли и рентабельной работы предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
3.2. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов
Основная цель маркетингового анализа - изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельнос¬ти. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и пред¬приятие может стать банкротом.
3.3. Оценка риска невостребованной продукции
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невос¬требованной продукции, который возникает вследствие отка¬за потребителей покупать ее. Он определяется величиной воз¬можного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если ка¬кая-то часть продукции окажется нереализованной.
3.4. Анализ рынков сбыта продукции
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной при¬были и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику о поло¬жении каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 3-5 лет.
3.5. Анализ ценовой политики предприятия
Одним из наиболее существенных направлений маркетинго¬вого анализа является ценовая политика предприятия на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию заплани¬рованную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев про¬изводственно-сбытовой структуры предприятия.
3.6. Анализ конкурентоспособности продукции
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурен¬та как по степени соответствия конкретной общественной пот¬ребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
4. Предложения по обеспечению устойчивого функционирования перерабатывающей промышленности АПК
Достижение устойчивого развития перерабатывающей промышленности направлено на обеспечение населения разнообразными качественными экологически безопасными про¬дуктами питания на основе развития природно-ресурсного и производственно-технического потенциала.
Вернуться назад к списку работ