Предмет: Менеджмент
Выбрана работа: Риск как экономическая категория
СОДЕРЖАНИЕ
1. Риск как экономическая категория …………...…………………… 2
2. Задача ……………………………………………………………….. 7
Список использованных источников ………………………………… 11
ЗАДАЧА
Отрасль производит 108.000 единиц изделия. Цена реализации – 2,69 тыс.руб./шт., средние переменные издержки – 1,88 тыс.руб./шт., постоянные издержки - 43,1 млн.руб.
Спрогнозируйте чувствительность прибыли отрасли к 10% изменениям основных элементов организационного воздействия:
1. Цена возрастет на 10%. Как изменяется прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?
2. Оцените влияния на прибыль 10%- ого уменьшения переменных расходов. Как изменится прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?
РЕШЕНИЕ
1. Для выполнения задания необходимо, прежде всего, определить по приведенным данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов отрасли для исходного положения:
-цена составляет 2,69 тыс.руб./шт.,
-средние переменные издержки равнялись 1,88 тыс.руб./шт.
Выручка от реализации продукции отрасли (В) определяется по формуле В= Р х Q
P-цена реализации, Q- объем производства изделий
В=2,69 х 108 = 290,5 млн.руб. (100%)
Переменные издержки отрасли (П) определяются по формуле:
П = ПИ х Q, где ПИ – средние переменные издержки
П = 1,88 х 108 = 203,0 млн.руб.
Определяем, сколько процентов составляют переменные издержки в выручке от реализации отрасли:
(203,0 / 290,5) х 100 = 69,9%
Валовая маржа (М) рассчитывается как разница выручки от реализации (В) и переменных издержек (П): М= В – П
М = 290,5 – 203,0 = 87,5 млн.руб.
Определяем, сколько процентов составляет валовая маржа в выручке от реализации:
(87,5 / 290,5) х 100 = 30,1%
Постоянные издержки по условию задачи составляют 43,1 млн.руб. или 15% в выручке от реализации
(43,1 /290,5) х 100 = 14,8 %
Прибыль (Пр) определяется как разница валовой маржи (М) и постоянных издержек (Пст): Пр = М – Пст
Пр = 87,5– 43,1 = 44,4 млн.руб. (15,3%)
Предположим, что цена возрастет на 10%. Новая цена составит:
Р1 = 2,69 х 1,1 = 2,959 тыс.руб./шт.
Новая выручка от реализации продукции отрасли:
В1=Р1 х Q = 2,959 х 108 = 319,6 млн.руб. (100%)
Сумма переменных издержек не изменилась, а их удельный вес в новой выручке от реализации продукции сократился:
(203,0 / 319,6) х 100 = 63,5%
Валовая маржа: М1 = В1 – П, М1 = 319,6 – 203,0 = 116,6 млн.руб.
(36,5 % или новый коэффициент валовой маржи составил 0,365).
(116,6 / 319,6) х 100 =36,5 %
Сумма постоянных издержек не изменилась, а их удельный вес в новой выручке от реализации продукции сократился:
(43,1 / 319,6) х 100 = 13,5 %
Прибыль возросла на 23% и составила 73,5 млн.руб.
Определим, при каком объеме реализации можно получить прежний результат 44,4 млн.руб. прибыли.
Для вычисления объема реализации (Q), обеспечивающего постоянный результат при изменении цены реализации, воспользуемся формулой:
Q2 = (Исходная сумма валовой маржи / новый коэффициент валовой маржи) / новая цена реализации
Q1 = (87.500.000 / 0,365) / 2959 = 81.016 шт. ≈ 81 тыс.шт.
Выручка от реализации продукции отрасли:
В1=Р1 х Q1 = 2959 х 81000 = ≈ 239,7 млн.руб. (100%)
Переменные издержки составляют 63,5% выручки от реализации (определены ранее): 239,7 х 63,5 % = 152,2 млн.руб.
Валовая маржа 239,7 – 152,2= 87,5млн.руб. (36,5%)
Постоянные издержки не изменились и составили 43,1 млн.руб. (18,0%)
Прибыль: 87,5– 43,1 = 44,4 млн.руб. (18,5%)
Следовательно, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 25%
81.000 шт / 108.000 штук * 100 = 75%
100 – 75 = 25 %
Вернуться назад к списку работ