Предмет: Планирование и Прогнозирование
Выбрана работа: Технология составления стратегического плана предприятия.
1. Технология составления стратегического плана предприятия.
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управ¬ленческих функций, или основой функциональной структуры сис¬темы управления. Стратегическое планирование является инстру¬ментом, с помощью которого формируется система целей функци¬онирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор про¬цедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функциониро¬вания предприятия. Логика этого определения такова: деятель¬ность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей.
2. Планирование доходов и поступлений. Источники информации и структурные подразделения, участвующие в этом процессе.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Роль финансиста. Наиболее важными задачами являются следующие. Обеспечение оптимального вклада финансовых планов в корпоративные цели. Это означает, что финансовые планы совместимы с корпоративным планом. Допущения, на которых основаны прогнозы, ясно сформулированы, указаны элементы уместных изменений в будущем. Они учитывают порой конфликтующие интересы участвующих «в доле» (держатели акций, внутренние и внешние группы давления). Финансовые последствия принятия предложений по условиям прибыли, затрат, продажных цен, оборота и т. д. анализируются и уточняются.
3. Задача 7. Анализ конкурентоспособности продукции на примере колбасы копченой «Деликатесная», высшего сорта, производства УП «Гарадея»
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурен¬та как по степени соответствия конкретной общественной пот¬ребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
эргономическим (соответствие товара свойствам человечес¬кого организма);
эстетическим (внешний вид товара);
нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслу¬живание, размер средств, имеющихся у потребителя для удов¬летворения данной потребности).
Задачи анализа:
оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
разработка мер по обеспечению необходимого уровня конку¬рентоспособности продукции.
4. Задача 9.
Решение.
1. Норма расхода материала на весь выпуск: 1000*(8+2,9+11,7+0,4)=23000 кг.
2. Коэффициент использования металла: 8/(8+2,9+11,7+0,4)=0,35 (или 35%).
3. Текущий запас: 20*23000/90=5111,1 кг.
4. Страховой запас определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим данным о поступлении материалов. Обычно он равен трехдневному запасу: 23000/90*3=767 кг.
5. Задача 3.
Решение.
Плановая численность равна: 12000000/1837*1,2*0,8=4355 чел.
Вернуться назад к списку работ