Предмет: Организация производства
Выбрана работа: Транспортное хозяйство
Транспортное хозяйство
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным сред¬ством повышения эффективности работы транспорта на пред¬приятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перево¬зок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5— 2 раза сни¬зить себестоимость этих операций, а также сократить непро¬изводительные простои подвижного состава.
Потребность цехов в перевозках осуществляется по их за¬явкам с указанием рода груза, вида и объема перевозки, типа транспортного средства, времени эксплуатации. Такая система не заинтересовывает водителей в конечных результа¬тах труда, нерационально используется подвижной состав, большие потери времени на погрузочно-разгрузочные опе¬рации. Повышению эффективности использования транс¬портных средств способствует внедрение на межцеховых пе¬ревозках талонной системы при коллективном (аренд¬ном) подряде. Сущность этой системы заключается в следую¬щем. На перевозку конкретного вида груза определены материальные и трудовые затраты с учетом плановых накоплений.
В зависимости от назначения автомобили подразделяются:
• на транспортные - для перевозки грузов и пассажиров;
• специального назначения (пожарные, спортивные и дру¬гие).
Транспортные автомобили делятся на грузовые, пассажирские и тягачи.
Пассажирские транспортные средства по назначению делятся на авто¬бусы (городские, дальнего следования, общего назначения, экскурсионные) и легковые автомобили (общего пользования - такси, служебные, прокат¬ные и личные).
Основным параметром, определяющим размерность автобусов, являет¬ся их габаритная длина: особо малые - до 5 м; малые - 6,0-6,5 м и 7,0-7,5 м; средние - 8,0-8,5 и 9,0-9,5 м; большие - 10,5-11,0 м и 11,5-12,0 м и особо большие - 16,5-18,0 м.
Вернуться назад к списку работ