Предмет: Организация торговли и общественного питания
Выбрана работа: Фирменные магазины, их роль и перспективы развития
1. Фирменные магазины, их роль и перспективы развития
Переход Республики Беларусь к рыночной экономике создал условия для развития предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка. Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
В результате организации фирменных магазинов отдельные производственные предприятия пытаются выйти из кризисной ситуации, в которой они находятся в последние годы. Однако не единичны случаи, когда под маркой фирменного магазина в городах открываются предприятия самого разнообразного профиля. В этой связи следует, по нашему мнению, выделить понятие “фирменный магазин” и требования, которым он должен отвечать, так как подделка под фирменный магазин дезориентирует покупателей, дискредитирует саму систему фирменной торговли.
Ситуация 15
Рассчитать штрафные санкции за недопоставку чулочно-носоч¬ных изделий и составить претензионное письмо предприятию-изго¬товителю на основе следующих данных.
Дом торговли "Червенский" заключил договор на поставку чу¬лочно-носочных изделий с ОАО "Брестский чулочный комбинат" № 56 от 15.12.2000 г. Учет поставок чулочно-носочных изделий по¬казал недопоставку в I квартале 2001 г. (табл. 2.23).
Таблица. Данные о поставке чулочно-носочных изделий ДТ "Червенский" в 1 квартале 2001 г.
Товар
Розничная цена за 1 пару, р.
Подлежало поставке по договору в I квартале, тыс. пар
Фактически поставлено, тыс. пар
Вариант
Вариант
I
I
Женские колготки
2400
20
18
Носки мужские, х/б
1100
10
6
Торговая надбавка к отпускной цене — 20 %. Согласно договору поставщик за недопоставку уплачивает по¬купателю неустойку в размере 4 % не поставленных в срок товаров.
Решение.
1. Рассчитывается сумма неустойки за недопоставку товаров.
Сумма
Товар
Рознич¬ная цена, Р.
К пос¬тавке по договору, ед.
Факти¬чески достав лено, ед.
Количе¬ство не-допостав-ленного
товара, ед. Сумма недопо¬ставки, р. (гр.2 х гр. 5)
Сумма торговой надбавки, Р.
недопо¬ставки за минусом торговой
надбавки, р. (гр.6 --гр.7) Сумма неустой¬ки, р.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Женские колготки
2400
20 000
18 000
2 000
4800000
960000
3840000
192000
Носки мужские, х/б
1100
10 000
6 000
4000 4400000 880000 3520000 176000
Вернуться назад к списку работ