Предмет: Организация торговли и общественного питания
Выбрана работа: Потребительские свойства фототоваров.
I. Потребительские свойства фототоваров.
Фототовары – это товары, с помощью которых получают чёрно-белые и цветные фотографии. Рост производства товаров этой группы сопровождается модернизацией и обновлением их ассортимента, повышением надежности и улучшением потребительских свойств.
Постоянно возрастает популярность бессеребряных методов фотосъёмки с получением фотографического изображения высокой скорости обработки.
Фототовары включают в себя:
• Светочувствительные материалы (СЧМ);
• Фотохимические вещества;
• Фотоаппараты;
• Принадлежности для фотосъёмки;
• Проекционную аппаратуру;
Все указанные группы товаров объединяют главные потребительские свойства: функциональные, эргономические, эстетические и свойства надёжности. Помимо этого, каждая группа имеет свои специфические потребительские свойства. Наиболее сложны потребительские свойства фотоаппаратов. Рассмотрим некоторые из них:
Функциональные:
Эргономические:
Эстетические:
Надёжность:
II. Классификация и характеристика фототоваров.
Фототовары предназначены для получения чёрно-белых и цветных фотографий и диапозитивов. К ним относятся фотографические аппараты (фотоаппараты), светочувствительные (фотографические) материалы, фотохимические материалы (фотохимикаты), фотопринадлежности, лабораторное и монтажное оборудование, диапроекционные аппараты.
Светочувствительные материалы – это фотографические материалы, применяемые для получения изображений. Они представляют собой основу, покрытую фотографической эмульсией. К ним относят фотографические плёнки (фотоплёнки), киноплёнки, пластинки (фотопластинки), бумагу (фотобумагу).
Фотоплёнка – лента различной ширины и длинны с нанесённым на неё фотографическим слоем. Её подразделяют по цвету на черно-белую и цветную; по назначению – на негативную, позитивную и обращаемую; по ширине на три типа: 16, 35 и 61,5 мм.
По наличию перфорации фотоплёнки могут быть с односторонней, с двухсторонней или без перфорации. Фотоплёнки выпускают различных марок: Фото-130, Фото-250 (для негативных фотоплёнок), МЗ-3А (для позитивных фотоплёнок), ОЧ-45, ОЧ-180 (для обращаемых фотоплёнок); для цветных фотоплёнок – ЦО-64 (обращаемые фотоплёнки), ЦНД-32, ЦНЛ-65 (негативные). В продажу поступают плоские фотоплёнки и фотопластинки, предназначенные для фотографов-профессионалов.
III. Требования к качеству, маркировка и упаковка фототоваров.
Фототовары должны быть изготовлены в соответствии с требованиями НТД и соответствовать своему функциональному назначению. В торговых организациях качество фототоваров проверяют в основном органолептическими методами. При этом проверяют упаковку, сопроводительную документацию, комплектность, отсутствие дефектов внешнего вида, исправность изделий. Фототовары на сорта не подразделяют. Светочувствительные материалы должны иметь упаковку, предохраняющую их от попадания света, и чёткую маркировку, подробно характеризующую свойства; эмульсионный слой не должен пузыриться и отслаиваться от подложки, а фотобумага – коробиться и деформироваться. Правильно обработанные плёнки не должны иметь полос, пятен, царапин, других дефектов, нарушающих качество изображения.
Вернуться назад к списку работ