Предмет: Организация торговли и общественного питания
Выбрана работа: Организационно – экономическая характеристика магазина «Стэп»
1.Введение
2 Организационно – экономическая характеристика магазина «Стэп»
2.1 Торгово – хозяйственная характеристика предприятия
Магазин «Стэп» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь и Уставом предприятия. Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания магазина «Стэп» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
— осуществление розничной торговли непродовольственными товарами;
— организация посреднической и коммерческой деятельности;
— организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
— участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.
2.2 Анализ экономических показателей магазина
Анализ прибыли торгового предприятия способствует изучению эффективности и развития магазина. Он проводиться в целом по предприятию на основе данных отчета ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» произведем анализ валового дохода.
3 Анализ снабжения магазина «Стэп» товарами
3.1 Поставщики товаров
Магазин «Стэп» реализует обувь из натуральной кожи и сопутствующие товары. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется.
Отдел организации торговли магазина разрабатывает индивидуальные ассортиментные минимумы. Они устанавливаются с учетом типа розничного торгового предприятия, его местоположения, площади торговых и подсобных помещений и других показателей. В ассортиментные минимумы включаются только товары, которые постоянно могут находиться в торговой сети.
В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности фирмы играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.
3.2 Организация доставки товаров в магазин
Основанием для завоза товаров в розничное торговое пред¬приятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количе¬ство товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подпи¬сывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки това¬ров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.
4 Организация продажи товаров в магазине «Стэп»
4.1 Организация площадей магазина
Торговые помещения играют основную роль в доведении товаров до потребителей и обслуживание покупателей. В них покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала за ходом продажи и сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса.
4.3 Форма продажи товаров и обслуживание покупателей
Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, оберточных и увязочных материалов, удалена заводская смазка, пыль, произведены настройка и мелкий ремонт технически сложных товаров, чистка и утюжка одежды, оправка кусков ткани, проверена комплектность изделий, удалены загрязненные части, произведены нарезка и предварительная фасовка продовольственных товаров и т.п.).
Товары в торговом зале выкладываются (выставляются) в полном ассортименте, имеющемся в подсобных помещениях, в количестве, обеспечивающем непрерывность торгового процесса.
4.4 Рекомендации по улучшению организации работы магазина
Для укрепления финансового положения магазина «Стэп» необходимо осуществлять следующие мероприятия:
— ускорять оборачиваемость оборотных средств за счет совершенствования коммерческой работы и улучшения организации торговли;
— для снижения доли заемных средств необходимо направлять преобладающую часть чистой прибыли на пополнение собственных оборотных средств;
— осуществлять мероприятия по снижению кредиторской задолженности.
Заключение
Вернуться назад к списку работ