Предмет: Экономика торгового предприятия
Выбрана работа: Резервы и пути увеличения товарооборота в современных условиях.
Резервы и пути увеличения товарооборота в современных условиях.
Особое внимание необходимо уделять изучению источников поступления товаров. В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили большие права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей и по импорту. Проводя анализ, необходимо установить, от каких поставщиков и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем, особенно на льготных условиях.
Завершать анализ поступления товаров необходимо обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышение эффективности их использования в будущем году.
Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости необходима проанализировать состав товарных запасов и прежде всего наличие залежалых и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию об уценке и распродаже товаров, об оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках и т.п. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазинах.
Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, совершенствование организации торговли, рекламы и т.д.
Задача.
Рассчитать емкость рынка и объем розничного товарооборота в отчетном и планируемом годах. Указать возможные причины неполного использования покупательных фондов. Исходные данные для расчета приведены в таблице.
Решение.
Показатели Вариант 3
Отчетный год Планируемый год
1. Покупательные фонды населения области, млрд. руб. 3840 Рост на 6%
2. Степень охвата покупательных фондов товарооборотом, % 98 100
3. Мелкоопт организациям, млрд. руб. 190 212
4. Инорайонный спрос 4% от емкости рынка Уменьшение на 80 млн. руб.
5. Емкость рынка, млрд. руб.
6. Розничный товарооборот, млрд. руб.
1. Покупательные фонды в планируемом году: 3840*106%=4070,4млрд. руб.
2. Инорайонный спрос: отчетный год (3840*98%+190)*4%=158,1 млрд. руб.;
Планируемый год: 158,1млрд.руб.-80 млн. руб.=158,02 млрд. руб.
3. Емкость рынка: отчетный год 3840*98%+190+158,1=4111,3 млрд. руб.
Планируемый год:4070,4+212+158,02=4440,42 млрд. руб.
4. Розничный товарооборот: отчетный год 3840*98%-190=3573,2 млрд.руб.
Планируемый год: 4070,4-212=3858,4 млрд. руб.
На использование покупательных фондов может влиять:
- предпочтения потребителей;
- численность и состав потребителей на рынке;
- уровень денежных доходов и их дифференциация;
- уровень цен на товары, особенно на товары-заменители и товары-дополнители;
- потребительские ожидания относительно возможных изменений доходов и цен на товары;
Вернуться назад к списку работ