Предмет: Экономика торгового предприятия
Выбрана работа: Анализ эффективности коммерческой деятельности
1 Анализ эффективности коммерческой деятельности
1.1 Анализ развития товарооборота и ассортимента товаров в магазине
Целью создания магазина является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
— осуществление различной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
— организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
— организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции;
— участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
Соответствующие учредительные документы: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензия на розничную и оптовую торговлю.
Работать магазин начинает с 9-00 до 20-00, обед с13.00 до 14.00.
Магазин имеет следующие помещения:
Торговое - торговый зал, помещение для приёмки товара – приёмочное помещение, подсобные помещение – помещения для подготовки товара, административно-бытовые помещения – кабинет зав. магазина, комната отдыха, сан. узел., технические помещения – электрощитовая.
1.2 Оценка поставщиков магазина и выполнения договоров поставки
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной системе управления эконо¬микой в последние годы, в обстановке полного огосу¬дарствления и централизации управления эконо¬микой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен попросту не было места. В общем, комплексе хозяйственной деятельности она трансформировалась в нормированное распределение мате¬риальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламен¬тируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их само¬стоя¬тельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам. Коммер¬ческая работа, зачатки которой формировались в годы нэпа, заглохла при командной экономике.
1.3 Оценка эффективности деятельности предприятия
В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Вернуться назад к списку работ