Предмет: Экономика торгового предприятия
Выбрана работа: Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей
1. Процесс обращения товаров и доведения их до непо¬средственных потребителей завершается в розничной тор¬говой сети, составляющей основу материально-техничес¬кой базы торговли и представляющей собой совокупность торговых предприятий.
Под торговым предприятием, понимают имуществен¬ный комплекс, используемый организацией для купли-про¬дажи товаров и оказания услуг торговли. В основу клас¬сификации розничных торговых предприятий положены следующие признаки:
• виды и особенности устройства;
• тип предприятия;
• форма торгового обслуживания;
• тип здания и особенности его объемно-планировоч¬ного, решения;
• функциональные особенности предприятия. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые ав¬томаты и др.
Магазины располагают земельным участком, капи¬тальным стационарным зданием или его частью, набором помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения разнообразных торгово-технологических опе¬раций.
Магазины-склады осуществляют торговлю то¬пливом, строительными материалами и т. п. Они имеют благоустроенные площадки, навесы и складские помещения для топлива и строительных материалов, а также помеще¬ния для товарных образцов, торговли хозяйственными то¬варами и оформления продажи строительных материалов и других товаров.
Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торго¬вого зала и помещений для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
Торговые автоматы устанавливают в магази¬нах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового скопления людей (в парках, на вокзалах и т. п.).
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяют на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого ти¬па (в зависимости от величины торговой площади) — на типоразмеры.
2. Задача.
Решение.
1. Хлеб. Норма на 500 тыс. человек: 6/1000*500000=3000 м2.
Прирост : 3000-2150=850 м2.
2. Бакалея: Норма на 500 тыс.: 10/1000*500000=5000 м2.
Прирост: 5000-4000=1000 м2
3. Кондитерские: На 500 чел: 7,8/1000*500000=3900. Прирост: 3900-3500=400 м2
4. Мясо: Норма: 8,9/1000*500000=4450. Прирост: 4450-3800=650 м2
5. Рыба: Норма 4,4/1000*500000=2200. Прирост: 2200-1800=400 м2
6. Молочные: Норма: 11,1/1000*500000=5550. Прирост: 5500-4500=1050 м2.
7. Гастрономия: 17,8/1000*500000=8900. Прирост: 1520.
8. Вино-водочные: Норма: 1100. Прирост: -50 (избыток).
9. Пиво и б/з: Норма: 1650. прирост: 500 м2
10. Овощи. Норма: 5350. Прирост 1550 м2.
11. Фрукты. Норма 3350. Прирост 1350 м2
12. Доп. Услуги. Норма 5550. Прирост 1270 м2.
Общий прирост по городу: 850+1000+400+650+400+1050+1520-50+500+1150+1350+1270=10090 м2.
Маркетинговая стратегия
Одной из наиболее успешных и часто используемых маркетинговых стратегий является товарная стратегия или товарная политика.
Товарная политика предприятия — система мер стратегического характера, направленная на формирование кон¬курентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
В товарную политику включают: ассортиментную политику, упаковку, маркировку, товарную марку.
Вернуться назад к списку работ