Предмет: Экономическая теория
Выбрана работа: Собственность и формы предпринимательской деятельности
1. Собственность и формы предпринимательской деятельности
Собственность — это от¬ношение между людьми, классами и социальными группами общества, а также хозяйствующими субъ¬ектами по поводу присвоения ресурсов, условий про¬изводства, технического и технологического, научно¬го и интеллектуального потенциала, произведенных в обществе материальных и духовных ценностей.
В системе экономических отношений собствен¬ность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуальной деятельности. Но это лишь формы материализации собственности. Ресурсы, вещи сами по себе не являются собственнос¬тью. В доисторическую эпоху земля, растительный и животный мир не были собственностью. Лишь поз¬днее, когда люди начали присваивать элементы приро¬ды и продукты труда, вещи стали собственностью, ибо люди начали вступать в экономические отношения по поводу их присвоения и потребления. Поэтому глав¬ным в отношениях собственности выступает не то, что присваивается, а то, кем и как присваивается.
Хотя на первый взгляд собственность кажется от¬ношением человека к вещи, в реальной действитель¬ности это отношения между людьми по поводу при¬своения вещей, в силу чего они приобретают свойство общественных.
2. Альтернативная стоимость товара и предложение благ
Исследованием соотношения спроса и потребнос¬тей занимались представители теории предельной по¬лезности, возникшей в последней трети XIX в. В со¬здание этой теории значительный вклад внесли У. Джевонс, Л. Вальрас, К. Менгер, Э. Бём-Баверк. В своем анализе они исходили из того, что стоимость блага нельзя сводить к затратам одного фактора (труда) и даже всех факторов производства, она должна опреде¬ляться полезным эффектом, оцениваемым потребите¬лем. Эта исходная посылка предопределила такие черты их теории, как индивидуализм, субъективизм и маржинализм. Представители теории предельной полезности рассматривали индивидуальное хозяйст¬во, а экономические явления трактовали как резуль¬тат множества индивидуальных желаний, сталкиваю¬щихся друг с другом в процессе обмена. При этом ос¬нову поведения хозяйствующих субъектов они видели в психологии конкретного человека и мотивах его по¬ведения. Приоритет конкретного индивида привел к тому, что экономисты в своем анализе стали исходить из приоритета потребления над производством.
3. Экономический закон предложения, его сущность и форма
Для описания поведения продавцов на рынке ис¬пользуют термин "предложение". Предложение — это количество товаров, представленных на рынке.
Вернуться назад к списку работ