Предмет: ВЭД И МЭО
Выбрана работа: АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
1. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
РЕШЕНИЕ.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направле¬ний деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют дли оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов);
2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек.) - отношение валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):
Rз=Прп/Зрп, или Rз=ЧП/Зрп.
2. АНАЛИЗ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ЭКСПОРТУ ТОВАРОВ.
РЕШЕНИЕ.
Анализ цеховых и общезаводских расходов в себестоимости единицы изделия производится с учетом результатов, полученных при анализе их в целом по предприятию. Данные расходы распределяются между отдельными видами изготовленной продукции пропорционально всем прямым затратам за исключением покупных материалов.
Сумма этих расходов, приходящаяся на единицу продукции (УНР), зависит от изменения:
общей суммы цеховых и общезаводских расходов (НРобщ),
суммы прямых затрат, которые являются базой распределения накладных (БР);
объема производства продукции (VВП).
Данные зависимости можно представить следующим образом: УНРi= НРобщ* БРi/ БРобщ/ VВПi,
или: УНРi= НРобщ* УДi/ VВПi.
Произведем факторный анализ накладных расходов на УП «Белтор – 7» по экспортному изделию «пруток алюминиевый».
Для расчета влияния указанных факторов на изменит себестоимости единицы продукции используются данным таблицы 2.
Вернуться назад к списку работ