Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
Выбрана работа: Внешняя среда бизнеса
Введение.
Знание того, что происходит внутри и вокруг бизнеса, не гарантирует снижения риска. Гарантом оно может стать лишь тогда, когда ляжет в основу системы решений, обеспечивающих уменьшение негативных и использованию позитивных влияний. Это и есть планирование деятельности. Оно может вестись в двух плоскостях: по длительности (оперативное, среднесрочное и долгосрочное) и по направлению, например - стратегическое. Выработка стратегии имеет самое важное значение для снижения риска.
Внешняя среда и её влияние на бизнес.
Ее условно можно разделить на две составляющие: микросреду и макросреду.
Микросреда - это то, что оказывает на ваш бизнес самое непосредственное влияние: поставщики сырья и материалов, кредитные учреждения, потребители, органы власти и управления и т.п. Как те или иные изменения могут повлиять на ваш бизнес, видимо, объяснять не надо, каждый предприниматель с этим сталкивался не раз: повысились налоги, обанкротился поставщик, появился конкурент и т.д. Эти факторы так или иначе предприниматель может контролировать, принимать решения, позволяющие его бизнесу выживать и развиваться.
Современный этап развития мирового хозяйства и МЭО.
Следует отметить, что осмысление картины современного ми¬ра, вытекающие из него изменения в системе МЭО логично встра¬иваются в теорию циклов Н. Кондратьева. Согласно теории цикли¬ческих ритмов, мировая экономическая система связана с иерар¬хически неравномерным распределением, основанным на концен¬трации производства некоторых видов продукции (достаточно мо¬нополизированного и потому дающего высокую прибыль) в опре¬деленных ограниченных зонах, которые благодаря этому становят¬ся центрами особого притяжения капитала. Такая концентрация позволяет укреплять государственные структуры, которые в свою очередь стремятся гарантировать сохранение относительных монополий. Выделяемый теорией циклов «период А» соответствует временным отрезкам, на протяжении которых можно защищать ту или иную важную монополию, а «период В» представляет собой временной отрезок географических перемещений тех видов моно¬польных производств, которые себя истощили, включая этап борь¬бы за контроль над перспективными новыми монополиями.
Заключение.
Таким образом, внешняя среда представляет собой совокупность условии за пределами компании, которые на практике влияют на се успех. В связи с тем, что меж¬дународный бизнес оперирует в мировой среде, менеджеры должны обла¬дать знаниями из области общественных наук, включая географию, исто¬рию, политологию, юриспруденцию, экономику и антропологию.
Вернуться назад к списку работ