Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Государственный бюджет
Выбрана работа: Социально-экономическая сущность бюджета.


1. Социально-экономическая сущность бюджета.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюд-жета, как правило, прямо пропорциональна благосостоя¬нию граждан. Действительно, бюджет-ный дефицит, государственный долг побу¬ждает государство усилить налоговое бремя, увели-чить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюд-жетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государствен¬ного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджет-ные социальные фонды.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государ¬ства, дает орга-нам власти реальную экономиче¬скую возможность осуществления властных полномочий. Бюд¬жет отражает размеры необходимых государству фи¬нансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюд¬жет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределе¬ние национального дохода и внутрен¬него валового продукта, что по-зволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
2. Бюджетная система и основы её построения.

Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав.
В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бюджет¬ном устройстве" мы перешли на самостоятельное построение бюджетов различных уровней власти: республиканского, регио¬нального (область, район) и местного (административные груп¬пы, в том числе города и районы в городах). В соответствии с За¬коном Респуб¬лики Беларусь "О налогах и сборах" применяется способ долевого участия в ис¬пользовании налоговых поступле¬ний, сохраняющий механизм централизован¬ного регулирова¬ния вышестоящими органами доходов местных бюджетов, за-кре¬пляющий зависимость развития местной экономики от Цен¬тра и предполагаю¬щий суб¬сидирование нижестоящих бюдже¬тов.
Унитарное (единое) государство — это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные обра¬зования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действуют единая конституция, общие для всех систем права и единые ор-ганы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев — государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное) государство — это форма госу¬дарственного устройства, при которой государственные образо¬вания или административно-территориальные образования, вхо¬дящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной по-литической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетен-ции. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и со¬стоит из федеративного бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) государство — это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения поли¬тических или военных целей. Бюджет такого государства фор¬мируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств — членов конфедера-ции действуют свои бюджетные и налоговые системы.
3. Роль государственного бюджета в экономическом развитии общества.

Во всех формациях государственный бюджет играл важную роль в выполнении функ-ций государства. Главным назначением бюджетов является аккумуляция средств в казну для выполнения этих функций. При помощи бюджета осуществляется перераспределение национального дохода, обеспечивающее удовлетворение общегосударственных нужд, со-держание непроизводственной сферы, органов управления, правопорядка, внутри и внеш-ней безопасности.
Бюджет играет важную роль экономическом регулировании воспроизводственных про-цессов, развитии социальной сферы, совершенствовании стоимостных, общеэкономических, народно – хозяйственных, региональных пропорций.
Государственный бюджет аккумулирует и перераспределяет почти половину, иногда и больше, национального дохода, около 2/3 всех денежных средств государства, что даёт возможность правительству реализовать свою экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. Поэтому намечаемые программы экономического развития, выпол-нение функций государства, во многом зависят от объёма бюджета, его структуры, со-держания доходов и расходов.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.