Предмет: Государственный бюджет
Выбрана работа: Материальные источники доходов государства, внутренние и внешние
1. Материальные источники доходов государства, внутренние и внешние
Центральным показателем госбюджета является величина его доходов. От раз-мера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов за-висят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, уровень благосостояния граждан. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствова-ние структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у госу-дарства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Материальным источником доходов государства является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения именно на-ционального дохода.
2.Основные методы мобилизации средств государства и их характеристика
Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перерас-пределения при формировании фондов государства - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интере-сами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненно-сти, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помо-щью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэконо-мическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формирует-ся хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
3.Характеристика доходов различных звеньев бюджетной системы ФРГ
Федеративное устройство Германии очень своеобразно — отношения между различными уровнями государственной власти ФРГ обладают многими признаками, характерными в основном для унитарных государств: широкие полномочия феде-рального правительства, единообразие законодательства по всем важнейшим вопро-сам, а также единство налоговой системы для всей федерации. При оказании соци-альных услуг, государственные органы исходят не из минимальных социальных стандартов, а из принципа обеспечения равного уровня жизни для всех жителей страны. Тем не менее, ФРГ остается федерацией, состоящей из 16 субъектов — зе-мель, а также муниципальных образований.
В сфере компетенции федеральных органов власти ФРГ находятся оборона, международные отношения, вопросы гражданства, эмиграции и иммиграции, валют-ная политика, финансирование и регулирование федерального транспорта, почтовых и телекоммуникационных услуг. Полномочия органов власти земель распространя-ются на регулирование вопросов культуры, образования, юстиции и правопорядка, здравоохранения, а также региональной экономической политики. В ведении муни-ципальных органов власти находятся коммунальные услуги, местные учреждения здравоохранения, спорт, строительство жилья, дорог, школ.
Вернуться назад к списку работ