Предмет: Малый бизнес и совместное предпринимательство
Выбрана работа: Методика оценки функционирования бизнес - инкубаторов
1. Методика оценки функционирования бизнес - инкубаторов
Инкубатором малого предпринимательства является организация, которая создается на основе любой формы собственности и предоставляет на определен-ных условиях и на определенное время специально оборудованные под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела и приобретения ими финансовой самостоятельности.
Инновационный центр представляет собой специализированный инкубатор, в котором субъектам малого предпринимательства дается возможность разраба-тывать и использовать новые технологии и другие новшества научно-технического характера.
Задачи и основные направления деятельности инкубатора
Основной задачей инкубатора является формирование благоприятной среды для развития и поддержки субъектов малого предпринимательства посредством создания организационно-экономических условий, стимулирующих их деятель-ность.
Инкубатор осуществляет свою деятельность по следующим основным на-правлениям:
предоставление в аренду специально оборудованных под офисы и производ-ство помещений субъектам малого предпринимательства, начинающим свою дея-тельность;
предоставление в аренду (долевое использование) офисного оборудования и иного движимого и недвижимого имущества;
оказание на принципах долевого участия субъектам малого предпринима-тельства следующих услуг как общего, так и специализированного финансового и коммерческого характера: оценка и отбор предпринимательских проектов; поиск партнеров, инвесторов и кредиторов; информационное обслуживание субъектов малого предпринимательства; проведение маркетинговых исследований; оказание консалтинговых и иных услуг; содействие внедрению современных технологий, укреплению связей научно-исследовательских и учебных учреждений с промыш-ленностью; финансовая помощь субъектам малого предпринимательства в уста-новленном законодательством порядке; подготовка и переподготовка кадров для субъектов малого предпринимательства; осуществление иной деятельности, не противоречащей задачам инкубатора и не запрещенной законодательством Рес-публики Беларусь.
2. Основные проблемы развития малого предпринимательства в РБ
Переход к рыночной экономике потребует изменения всей экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осуществление ее демонополизации. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственно-сти, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыноч-ных отношений. В миро вой экономике огромное количество предприятий и фирм, из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится на мелкие пред-приятия (по числу работающих)
Задача
Значения критериев, характеризующие эффективность функционирования центра поддержки малого предпринимательства (ЦПП) за отчетный год, пред-ставлены в табл.
Наименование критерия Количественное зна-чение для ЦПП Среднее значение по региону
Среднее количество проведенных тема-тических курсов и семинаров, шт. 10 6
Среднее кол-во предпринимателей, под-готовленных на курсах и семинаров, чел. 32 26
Средняя преподавательская нагрузка, час/чел. 68 54
Среднее кол-во проведенных консуль-таций, шт. 59 46
Средняя консультационная нагрузка, час/чел. 61 41
Среднее число заявок на предоставление информации, шт. 19 12
Средняя информационная нагрузка, лис-тов/чел. 33 19
Средний объем затраченных на рекламу средств, млн. руб / чел. 40 22
Объем средств, затраченных на изда-тельство типографским способом литера-туры (буклетов, рекламных проспектов и т.п.) на предпринимательскую тематику, млн.руб. 3500 2100
Вернуться назад к списку работ