Предмет: Малый бизнес и совместное предпринимательство
Выбрана работа: Развитие новых организационных форм предпринимательства (холдингов, корпораций, финансово-промышленных групп, франчайзинговых компаний)
Введение
Процесс создания хозяйственных групп и объединений является одной из наиболее характер-ных тенденций мировой экономики на современном этапе ее развития. Он неразрывно связан с концентрацией и централизацией капитала, борьбой за рынки сбыта. При этом для пользователей экономической информации очень важны данные о состоянии активов и результатах финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий в целом. Заинтересованность в их получении объясняется тем, что предприятия, входящие в группу, имеют тесные экономиче-ские связи, проводят согласованную финансовую, производственную и маркетинговую политику, совместно действуют на рынке товаров и услуг. В значительной мере такую группу можно рас-сматривать как единого субъекта хозяйствования.
1. Развитие новых организационных форм предпринимательства (холдингов,
корпораций, финансово-промышленных групп, франчайзинговых компаний)
Для выживания на международном рынке необходимо трансформировать свои до сих пор при-способленные к условиям государственного планирования предприятия в крупные корпорации, способные выживать в конкурентной борьбе без помощи государства и далеко за его пределами. Для этих корпораций Беларусь должна просто выступить в качестве страны базирования.
Обычно на Западе страна базирования корпорации, которая действует в масштабе нескольких государств определяются по той государству, где концентрируются административный и финан-совый центры корпорации, а также - ее научные исследования и конструкторские разработки и, если этого требует производственная технология, головное сборочное производство. Как правило, все четыре центра находятся рядом, в одной стране.
2. Развитие новых организационных форм предпринимательства в Республике Беларусь
В Беларуси на роль крупных корпораций, которые Беларусь может попробовать сформиро-вать, могут претендовать те заводы, которые у нас принято называть "гигантами". Их немного и они хорошо известны. Это прежде всего - МТЗ, МАЗ, БелАЗ, "Интеграл", "Горизонт", Гомсель-маш, Новополоцкий и Мозырский НПЗ. В технологических цепочках белорусских "гигантов" на-ходится около несколько сотен предприятий и организаций. В конечном счете, то, что у нас назы-вают крупной промышленностью, зациклено именно на эти заводы. Вероятно, управленцам-практикам виднее, как реорганизовать эти производства в единые производственные организмы. Однако даже со стороны заметно, что белорусские гиганты сконцентрированы всего в нескольких отраслях промышленности. И будут они объединены в рамках одних корпораций или нет, а в гео-политическом плане именно белорусские отрасли будут выступать как форма национального дав-ления на соседние рыночные пространства в данном профиле продукции.
Заключение
Вернуться назад к списку работ