Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Конъюнктура рынка. Анализ конъюнктуры инвестиционного рынка
1. Конъюнктура рынка. Анализ конъюнктуры инвестиционного рынка
1.1. Конъюнктура инвестиционного рынка, методика её анализа
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспе-чивается наиболее полное удовлетворение спроса и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка.
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. [11, с.184]
Инвестиционный рынок включает в себя рынок реальных и финансовых активов. Финансо-вый рынок включает в себя фондовый и денежный рынок.
Для изучения конъюнктуры инвестиционного рынка каждый банк и крупный инвестор само-стоятельно определяет систему мониторинга постоянного отслеживания изменений на рынке по всем основным его параметрам.
2. Понятие и экономическая сущность капитала
2.1. Понятие капитала. Основной и оборотный капитал
Капитал — одна из фундаментальных экономических категорий, сущность которой научная мысль выясняет на протяжении ряда столетий. Термин "капитал" происходит от латинского "саpi-talis", что означает основной, главный. В первоначальных работах экономистов капитал рассмат¬ривался как основное богатство, основное имущество. По мере развития экономической мысли это первоначальное абстрактное и обобщенное понятие капитала наполнялось конкретным содержа-нием, соответствующим господствую¬щей парадигме экономического анализа развития общества.
Капитал как особый фактор производства объединяет любые материальные и денежные ре-сурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Поэтому его буквальное обозначение ("капи-тал", то есть "главный") соответствует его содержанию и функциям. Капитал - это станки, здания, сооружения, инструменты, сырье, которые соединяются между собой и встраиваются в опреде-ленную систему социально-экономических и организационно-технических отношений, целью раз-вития которых является производство благ и получение прибыли. [11, c.381]
Выводы и предложения
Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.
Для изучения конъюнктуры инвестиционного рынка каждый банк и крупный инвестор само-стоятельно определяет систему мониторинга постоянного отслеживания изменений на рынке по всем основным его параметрам. Задача конъюнктурных исследований состоит в определении сте-пени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. При изучении конъюнктуры инвестиционного рынка ведутся систематические наблюде-ния за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотноше-нии спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После пе-реработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктур-ный обзор.
Вернуться назад к списку работ