Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Розничная торговля на ОАО «Универсалторг»
Розничная торговля на ОАО «Универсалторг»
ОАО «Универсалторг» создано путем слияния арендных предприятий «Про-дтовары» и «Промтовары» и осуществляет свою деятельность с июня 2002 года. ОАО «Универсалторг» является коммерческой организацией - юридическим ли-цом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и спецссудный счета в банке.
ОАО «Универсалторг» осуществляет розничную торговлю продовольствен-ными и непродовольственными товарами.
Доля предприятия в общем объеме товарооборота города составляет около 30 %.
Основной специализацией ОАО «Универсалторг» является продажа широко-го ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. В состав предприятия входят продовольственный склад и 5 магазинов: «Продовольствен-ный», «Рыба», «Продукты», «Универсам», и «Промтовары». Общая площадь тор-говой сети составляет 3752 м2, торговая площадь 1498 м2.
В общем объеме товарооборота ОАО «Универсалторг» доля продовольст-венных товаров составляет 78,0 %, непродовоьственных товаров 22 %.
Ассортиментный анализ производится путем размещения товара в одну из четырех полей матрицы.
«Звезды» - такие товары, которые имеют заметное преимущество по объе-мам продаж данного магазина по отношению к конкуренту в сочетании с самыми высокими темпами роста.
Задача розничного предприятия - получить максимальную прибыль с тех то-варов-«звезд», которые не требуют больших маркетинговых усилий, а для других товаров-«звезд» - продолжать маркетинговые усилия, чтобы не отстать от темпов роста рынка и максимально увеличить оборот.
С течением времени «звезды» переходят в разряд «дойные коровы». Послед-ние занимают относительно большую долю рынка, но малый темп его роста. Та-кие товары находятся в фазе зрелости или насыщения. Они известны покупате-лям, пользуются спросом, поэтому не требуют значительных маркетинговых уси-лий. Многие товары-«коровы» со временем могут перейти в следующую фазу жизненного цикла и превратиться в товары-«собаки»
К средствам симулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, розничные торговцы, торговые ассоциации и неком-мерческие организации. Средства стимулирование сбыта различаются в зависи-мости от их специфических задач. Например, распространение бесплатных образ-цов поощряет апробирование товара потребителем, в то время как введение кон-сультационного обслуживания обусловлено стремлением к укреплению долго-срочных отношений с розничным продавцом.
Продавцы используют стимулы для привлечения новых покупателей, поощ-рения постоянных клиентов и побуждения случайных потребителей сделать еще одну покупку. Новые потребители, решившие купить товар на пробу, делятся на три группы: те, кто обычно пользуются другой категории товара и те, часто меня-ет свои предпочтения. Стимулы часто привлекают именно последний тип покупа-телей, ибо потребители иной марки в меньшей степени поддаются влиянию сти-мулирования. Те же, кто привык менять предпочтения, в первую очередь обра-щают внимание на низкую цену товара, его полезность или премии.
Вернуться назад к списку работ