Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Цена в маркетинге
Цена в маркетинге
Роль цены в маркетинге. Факторы, влияющие на цену. Влияние цены на спрос и предложение. Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Ценообразование в микро-экономической теории цены и в производственной практике. Цели ценообразования. Ана-лиз цены конкурентов.
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. В зависимости от цен во многом зависят достигнутые ком-мерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса промышленной фирмы. Ведение ценовой политики, разработка ценовых стратегий, их практическая реализация - проблема нс только исключительно сложная, но и «тонкая». Ее решение требует отличного знания обстановки на рынке, высокой квалификации лиц, принимающих решения, творческого подхода, интуиции. Устанавливая цены, следует не только знать их нижний и верхний пределы, за границами которых их применение экономиче-ски неоправдано или психологически вредно, но и гибко маневрировать ценами в этих пределах, учитывая все факторы, причем так, чтобы в каждый отрезок времени эти цены были оптималь-ными для продавца и потребителя
Общая политика ценообразования. В рамках такой политики решения по ценам увязывают-ся с целевым рынком (рынками) фирмы, характером и структурой маркетинга. Она предусмат-ривает скоординированную совокупность действий и стратегию, включающую кратко - и долго-срочные цели. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соот-ношении своих и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Как отмечал один американский эксперт, возможности стратегии ценообразования фирмы определяют следующие пять факторов: реальные издержки и прибыли, ценность для потребителя в сравнении с предложениями конкурентов, различия между сегмен-тами рынка или факторами спроса потребителей, возможные реакции конкурентов и маркетин-говые цели фирмы.
Установление цены
Процесс установления цены. Ценовая стратегия. Реализация ценовой стратегии. Вы-бор метода ценообразования. Установление цены на новые товары.
Цена, единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий Продавцу ре-альный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от зна-чения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего со-стояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).
Ценовая стратегия - обобщающая модель действий по установлению и изменению цен, на-бор правил для принятия ценовых решений, обеспечивающих реализацию ценовой политики.
Разработка самостоятельной ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый процесс. Страте-гия ценообразования должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых резуль-татов и при необходимости корректироваться. Главное - она должна соответствовать общей стратегии маркетинга, которой придерживается фирма/
Вернуться назад к списку работ