Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности
предприятия
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого ус-пеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим харак-теристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время экс-плуатации.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, техни-ческих и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперниче-ство (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, кон-курентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплекс-ную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Фаза зрелости. Это стабилизация и рост продаж, но все более медленными темпами, затем приостановка и в конце концов сокращение. Значительное число по-купателей выбирают марку товара, то есть предпочтение марке становится сущест-венным фактором, потребление на душу населения падает.
Товар и его изменения. Превосходное качество. Замедление изменений това-ров.
Маркетинг. Сегментация рынка: его разделение на отдельные сегменты. Уси-лия, направленные на продление жизненного цикла. Углубление ассортимента. Конкуренция рекламных кампаний.
Производство и распределение. Некоторый избыток производственных мощ-ностей. Применяются стабильные, отработанные технологии. Товар выпускается крупными партиями. Высокие затраты на физическое распределение вследствие уг-лубления ассортимента.
Конкуренция. Конкуренция цен. Увеличение количества фирменных торговых марок.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Цены падают. Доля розницы в цене товара и прибыли уменьшается. Структура цен и распределение долей рынка между конкурирующими фирмами устоялись.
Покупатель и его поведение. Массовый рынок. Насыщение. Повторные и мно-гократные покупки. Как правило, покупатель выбирает из нескольких фирменных марок товара.
Фаза спада. Происходит насыщение рынка и упадок продаж, рынок сокра-щается. Возникает излишек мощностей. Возможны слияния фирм. Появляются товары-заменители.
Товар и его изменения. Малая дифференциация между товарами. Качество то-вара нестабильное.
Маркетинг. Низкое отношение расходов не рекламу к объему и реализации. Малые прочие расходы по маркетингу.
Производство и распределение. Значительный избыток производственных мощностей. Использование лишь некоторых каналов товарораспределения.
Конкуренция. Фирмы начинают выходить из конкурентной борьбы, количест-во конкурентов уменьшается.
Доля розницы в цене товара и прибыли. Низкая цена, низкая доля розницы в этой цене. В самом конце фазы цены могут повыситься.
Покупатель и его поведение. Покупатели опытны, хорошо знают товар.
Принимая всё это во внимание, следует признать самыми надежными страте-гиями обеспечения конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества и выборочная специализация. Но для начала, пригодны и ориентация на издержки, и упор на издержки.
2. Этапы разработки маркетинговой коммуникации
Современная концепция маркетинга требует кроме использования традицион-ных, также использование принципов коммуникативности и мотивации.
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых свя-зей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе ком-муникации.
Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, вклю-чающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на ста-билизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопреде-ленность в управлении спросом.
Интеграция маркетинговых коммуникаций требует создания в рамках структу-ры службы маркетинга отдела (группы), занимающегося координацией всей работы по организации коммуникаций и мотивации, их планированию и контролю. Органи-зация процесса коммуникаций и мотивации зависит от места фирмы в рыночных структурах.
Задача
Маркетинговый анализ предприятия (анализ товарного портфеля)
Проанализируйте товарный портфель компании, если известно, что компания реализует на рынке предприятий 10 видов товаров (Р1, Р2, ….Р10), причем Р1,Р3,Р4,Р6,Р8,Р10 прибыльны для предприятия, а остальные убыточны (см. Таб-лицу 1)
Таблица 1.
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9 Р10 %
85 26 45 С1
15 3 92 С2
45 8 С3
10 26 30 70 45 70 С4
30 100 С5
90 55 70 55 30 С6
Вернуться назад к списку работ