Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Особенности торговли сырьевыми товарами
1. Особенности торговли сырьевыми товарами
Рынки сырьевых товаров являются важным структурным элементом рыночной экономики. От эффективности функционирования рынков сырьевых товаров зависит оптимальность их использования, а значит, устойчивость и равновесие экономики, результативность работы фирм, предприятий.
Особенности рынков сырьевых товаров обобщенно выражаются прежде всего в том, что вследствие ограниченности сырьевых товаров неизбежно ограничен и сам объем производства (предложения). В силу ограниченности экономических сырьевых товаров спрос на них весьма устойчив; более того, для рынка сырьевых товаров характерна концентрация спроса, которая делает типичными явления монопсонии (единственный покупатель) и олигопсонии (небольшое число покупателей).
Спрос на сырьевые товары — понятие производное от величины спроса на товары, изготовляемые с помощью данного сырья. Если производимый продукт пользуется спросом, будет высоким спрос и на ресурсы (факторы производства) и, наоборот, ограниченный спрос на произведенный продукт вызовет падение спроса на ресурс.
2. Исследования по спросу и приобретаемости
Одним из важных элементов потребительского рынка является "покупательский спрос".
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удов¬летворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность. Иными словами, спрос — это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии соответствующего им товарного пред¬ложения
Покупательский спрос и потребности — неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга количественно и качественно.
3. Задание.
Приведите характеристику организационных структур управления сбытом на вашем предприятии.
ЗАО «Белторгпром» - это небольшая частная акционерная компания закрытого типа, созданная в 1997 году, объём товарооборота которой за месяц не превышает 50 млн.рублей, предприятие владеет двумя транспортными средствами и арендует 2 склада:
• микраавтобус марки «Пежо»,10 кубов, 1,5 тн.
• тент «Мерседес», 57 кубов, 13тн.
• склады «Лесбума» и «Мясомолмонтаж».
На предприятии работает 15 человек.
Основным видом деятельности ЗАО «Белторгпром» является оптовая торговля канцтоварами и бумагой. Основной бизнес - резка российской бумаги различных форматов и цветов Котлас, Архангельск, Сыктывкар под маркой WinPaper.1. Особенности торговли сырьевыми товарами
Исходя из того, что нефть и газ являются основными сырьевыми товарами, то особенности торговли сырьевыми товарами будем осуществлять на их основе.
Так, нефть и газ стали главными источниками энергии и вме¬сте с тем важными сырьевыми ресурсами химической промыш¬ленности. Этими обстоятельствами объясняется все возрастаю¬щая эксплуатация нефтяных и газовых месторождений. Произ¬водство каждого нового синтетического продукта влечет за собой «цепные реакции» в технологии - например, для синтеза пласти¬ческих масс требуется большое количество хлора, получение хло¬ра предполагает использование в качестве катализатора ртути, а все вместе — огромных затрат энергии, воды и кислорода. В современную индустрию вовлекаются почти все химические элементы, существующие на Земле.
2. Исследования по спросу и приобретаемости
Одним из важных элементов потребительского рынка является "покупательский спрос".
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удов¬летворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность. Иными словами, спрос — это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии соответствующего им товарного пред¬ложения
Покупательский спрос и потребности — неравнозначные понятия, они отличаются друг от друга количественно и качественно.
В научной литературе есть много разных определений понятия "потребности", но смысл их в основном сводится к одному.
3. Задание.
Приведите характеристику организационных структур управления сбытом на вашем предприятии.
Сбытом на предприятии ЗАО «Белторгпром» занимается отдел продаж, включающий начальника 4 коммерческих агентов, находящихся в штате, а также 10 привлеченных агентов, обычно студенты, занимающихся работой после или перед занятиями. Кроме того, реклама осуществляется в журнале «Оптом и в розницу» - дешёвая реклама, бесплатное распространение 25500 экземпляров, а также в достаточно популярном среди читателей журнале «Цены и Товары сегодня» дорогая реклама, платное распространение. То есть в данном случае речь идёт о печатной рекламе. Кроме того, достаточно эффективно работают различные каталоги, «Бизнес-Беларусь», «Беларусь 21 век» и т.д. Отличительным преимуществом ЗАО «Белторгпром» перед конкурентами является постоянный обзвон своих клиентов, поздравление с праздниками, гибкая система скидок, высокое качество бумаги по разумной цене, вежливое и терпеливое отношение к клиентам, бесплатная доставка, бесплатная раздача образцов крупным и постоянным клиентам.
Вернуться назад к списку работ