Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия
1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности
предприятия
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого ус-пеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим харак-теристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время экс-плуатации.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, техни-ческих и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперниче-ство (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, кон-курентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплекс-ную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производи-тельного и (или) личного потребления.
Конкурентоспособность товара – решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим харак-теристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время экс-плуатации.
2. Этапы разработки маркетинговой коммуникации
Современная концепция маркетинга требует кроме использования традицион-ных, также использование принципов коммуникативности и мотивации.
Коммуникация осуществляется для создания и поддержания необходимых свя-зей и контактов как со всеми субъектами маркетинга, так и внутри организации. Ее эффективность тесно связана с уменьшением помех, возникающих в процессе ком-муникации.
Мотивация в системе маркетинга является комплексным процессом, вклю-чающим все стороны предпринимательской деятельности. Она направлена на ста-билизацию и упорядочение коммуникаций и дает возможность снизить неопреде-ленность в управлении спросом.
Интеграция маркетинговых коммуникаций требует создания в рамках структу-ры службы маркетинга отдела (группы), занимающегося координацией всей работы по организации коммуникаций и мотивации, их планированию и контролю. Органи-зация процесса коммуникаций и мотивации зависит от места фирмы в рыночных структурах.
Задача
Маркетинговый анализ предприятия (анализ товарного портфеля)
Проанализируйте товарный портфель компании, если известно, что компания реализует на рынке предприятий 10 видов товаров (Р1, Р2, ….Р10), причем Р1,Р3,Р4,Р6,Р8,Р10 прибыльны для предприятия, а остальные убыточны (см. Таб-лицу 1)
Таблица 1.
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6 Р7 Р8 Р9 Р10 %
85 26 45 С1
15 3 92 С2
45 8 С3
10 26 30 70 45 70 С4
30 100 С5
90 55 70 55 30 С6
Вернуться назад к списку работ