Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Система товародвижения. Функции и способы организации.
1. Система товародвижения. Функции и способы организации.
Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие (фирма) должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распре-деление товарной массы в рыночном пространстве, активно воздействовать на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров.
На этот комплекс приходится значительный объем целенаправленных маркетинговых действий как самого товаропроизводителя, так и целого ряда других коммерческих по-средников. Кроме того, необходимо учитывать происходящие изменения социально-экономической обстановки вокруг предприятия (политика, международная экономика, культура, транспорт и др).
Система товародвижения призвана в конечном счете обеспечивать передачу того, что произведено тем, кто будет потреблять произведенную товарную массу посредством об-мена. Таким образом, система товародвижения как подфункция сбыта и продаж охватыва-ет значительную сферу хозяйственной деятельности предприятия, начинающуюся от скла-да готовой продукции до мест продажи произведенных товаров.
Система товародвижения – это обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен, в таких количествах, в каких он будет востребован, и такого качества, которое вполне удовлетворит потребителя.
2. Организация оптовой и розничной торговли.
Оптовая торговля охватывает, по существу, всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев опто-вая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, то есть она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минималь-ными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая тор-говля представляет собой активную часть сферы обращения.
Оптовая торговля является важным элементом маневрирования материальными ре-сурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устра-нению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отрасле-вых товарных рынков. Она выступает механизмом уравновешивания между спросом и предложением, обеспечивая любому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с запросами потребителей.
3. На примере конкретного предприятия исследовать систему товародвижения (наименование предприятия, его подразделений, характер реализуемой продукции, положение на рынке, конкуренты и т.п.) Организационная структура предприятия. Динамика основных экономических показателей (объем продукции, численность ра-ботников, производительность труда, прибыль, оборачиваемость). Анализ маркетин-говой деятельности.
ЗАО «Белтопром» - это небольшая частная акционерная компания закрытого типа, созданная в 1997 году, объём товарооборота которой за месяц не превышает 50 млн.рублей, предприятие владеет двумя транспортными средствами и арендует 2 склада:
• микраавтобус марки «Пежо»,10 кубов, 1,5 тн.
• тент «Мерседес», 57 кубов, 13тн.
• склады «Лесбума» и «Мясомолмонтаж».
Основным видом деятельности является импорт, а также резка российской бумаги и продажа её под маркой WinPaper. Данная бумага отличается высоким качеством и низкой ценой. Наибольшим спросом пользуется белая офисная бумага, формата А4, плотностью 80 г/м.
4. Выбрать определенный канал распределения для следующих това-ров. Обосновать ответ:
Показатели Карандаши цвет-ные Блузки из льня-ной ткани Тетради общие
Спрос на товар стабильный меняется в зави-симости от сезона низкий
Степень новизны стандартный новая модель стандартная
Объем выпуска 50000 шт./месяц 200 шт./нед. 60000 шт./месяц
Себестоимость ед. 0,5 долл. 50 долл. 1 долл.
Качество высокое высокое, но имеет сбои из-за по-ставщиков ниток для шитья низкое
Учитывая, что спрос на карандаши цветные стабилен, товар не новый, объем выпуска достаточно большой, что не позволяет реализовать такое количество конечному потреби-телю самостоятельно, тем более при достаточно высоком качестве и цене, что ограничива-ет круг потребителей, то необходимо использовать косвенный канал сбыта – крупные оп-товые базы, мелкие оптовые фирмы и розничные предприятия.
Вернуться назад к списку работ