Предмет: Маркетинг
Выбрана работа: Товарный рынок. Специфика рынка средств производства
1. Товарный рынок. Специфика рынка средств производства
Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободносклады-вающимся ценам.
Рыночная экономика - это система экономических отношений по поводу ку-пли-продажи товаров и услуг, осуществляемой с помощью денег в условиях плюрализма всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразо-вания, обеспечивающая эффективность решения социально- экономических про-блем.
Классификация рынков:
1) По объектам приложения различают: рынок товаров, рынок услуг, строи-тельный рынок, рынок технологий, информационный рынок, кредитный рынок, фондовый рынок, рынок рабочей силы.
2) В пространственном отношении различают: локальный, региональный, национальный, региональный по группе интегрированных стран, мировой рынки.
3) По механизму функционирования различают: свободный, монополизиро-ванный, государствено-регулируемый и планово-регулируемый рынки.
4) По уровню насыщенности различают: равновесный ( по объему и струк-туре), дефицитный и избыточный
Товарный рынок - рынок отдельных товаров или товарных групп, сход-ных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.
Товарный рынок - в экономической теории - сфера продажи однородного товара и его ближайших субститутов. При этом степень взаимозаменяемости товара детерминируется ценовой эластичностью спроса; если эластичность меньше единицы, то говорят о завершении рынка.
2. Основные аспекты маркетинговой деятельности фирмы
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбы-товой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных от-ношений.
Поскольку маркетинг – это способ убедить массы сделать покупку, большин-ство ошибочно отожествляют данное понятие со сбытом и стимулированием. Разница заключается в следующем: сбыт, главным образом, предполагает контакт лицом к лицу – продавец имеет дело с потенциальными покупателями.
3.Обобщающая характеристика действующей системы управления торговли
Республики Беларусь
Законодательство Республики Беларусь о торговле основывается на Конститу-ции Республики Беларусь и состоит из Закона «О торговле», нормативных право-вых актов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав по-требителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 10, 2/839) и других актов законодательства.
Так, закон «О торговле» от 28 июля 2003 г. № 231-З определяет правовые ос-новы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государст-венного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удов-летворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
4.Правовая и экономическая характеристика каналов сбыта:
а) предприятие на котором работаете по продукции которой реализуете
Основным видом деятельности ЗАО «Белторгпром» является оптовая торговля бумагой. Основной бизнес - резка российской бумаги различных форматов и цве-тов Котлассовский ЦБК, Архангельский ЦБК, Сыктывкарский ЦБК, Краснокам-ский ЦБК под маркой WinPaper.
За шесть лет своей работы данной организации достаточно чётко налажен сбыт производимой продукции, что позволяет прогнозировать увеличение объёма про-даж на уже действующем рынке и освоение новых ниш как в пределах, так и за пределами города Минска.
5. Приведите критерии выбора канала распределения:
а) рынок;
1. Возможность привлечения сто¬ронних организаций в качестве представи-тельств производителя в разных регионах или отраслях.
2. Возможность подбора дистрибьюторов в разных районах и/или отраслях промышленности, согласных закупать и торговать, и предоставление им исклю-чительного права на распределение товара, а также обеспечение дистрибьюторам соответствующей нормы прибыли, обучение их специалистов обра¬щению с това-ром и оказание поддержки при проведении меро¬приятий по стимулированию сбыта.
б) изделие;
1. в зависимости от частоты покупки;
2. в зависимости от цены и платежеспособности покупателей;
3. в зависимости от наличия конкурентов и товаров субститутов;
4. специфические черты товара и т.п.
в) предложение.
Интенсивное распределение. Производители товаров повседнев¬ного спроса и обычных сырьевых товаров, как правило, стремятся наладить их интенсивное распределение, т.е. обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно боль-шем числе торговых пред¬приятий. Для этих товаров обязательно удобство места приобрете¬ния. Сигареты, к примеру, продают более чем в миллионе торговых то-чек - только так можно добиться максимально широкого пред¬ставления марки и удобства для покупателей.
Вернуться назад к списку работ