Предмет: Налогообложение
Выбрана работа: Налоговая система ВКЛ
1. Налоговая система ВКЛ
В Великом княжестве Литовском в XIV — первой полови¬не XVI в., как и в других раннефеодальных государствах, основным источни¬ком государственных доходов явля-ются домены (или госу¬дарственное имущество): земли, леса, реки. Первоначально это была собственность государя, на которой покоились его материальное существование, сила и власть. Без них он ста¬новился "государственным нищим", выпрашивающим по-дая¬ния в виде налогов, из господина превращался в "раба своего народа". С государст-венной точки зрения казенные домены считались важным достоянием, которое нельзя раздаривать
Земли Великого княжества Литовского имели различный статус: господарские (госу-дарственные), непосредственно находящиеся в собственности великого кня¬зя, частно-владельческие, а также церковные имения. Сте¬пень участия отдельных категорий зе-мель и их владельцев в формировании доходов государственной казны не была оди¬наковой. Как правило, раздавая земли "в особое содержание", князь определял виды и размеры доходов, которые они обя¬заны вносить в государственную казну.
Согласно действующим привилеям, выданным шляхте, она освобождалась от уплаты податей. Что касается частно¬владельческих крестьян, то они платили все подати (кроме серебщины и ордынщины) в пользу своего хозяина. Церковные земли, как правило, ос-вобождены были от мелких повинностей.
2. Метод прогрессивного налогообложения и его значение
Естественно, любой налог на потребителя уменьшает его доход. Это уменьшение за-висит от того, как этот налог берется. В общем случае можно выделить три вида налогов и три способа их взимания у потребителей, если рассматривать зависимость величины налога от дохода потребителя.
Первый способ - регрессивное налогообложение, когда налоговая ставка уменьшает-ся с ростом дохода. Это возможно, например, когда все потребители платят одну и ту же фиксированную сумму налога, например, 100 рублей вне зависимости от дохода. Тогда с ростом дохода доля налоговых отчислений при фиксированной величине налога будет уменьшаться, и налицо будет регрессивное налогообложение. Так что оно в принципе возможно.
3. Особенности налоговой системы Франции
Налоговая система Франции интересна тем, что в этой стране одной из первых в 1954 г. был внедрен налог на добавленную стоимость.
Соответственно, налоговая система Франции нацелена в основном на обложение по-требления. Налоги на доходы и на собственность являются умеренными.
Отличительная черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды социального назначения (ФСН). Так, сумма взносов в ФСН в структуре обязательных отчислений составляет 43,3%, что значительно превосходит крупнейшие развитые стра-ны (в Германии - 37,4%, Великобритании - 18,5%, США - 29,7%).
4. Характеристика и классификация стадий налогообложения
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяй-ствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента воз-никновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства все-гда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизован-ном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо фи-нансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние на-учно-технического прогресса.
Налогообложение же — это система установления и взимания налогов. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливает-ся заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Го-сударство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
5. Ставки НДС, льготы по НДС, порядок и сроки расчета и уплаты НДС
В Республике Беларусь с 1 января 2000 г. введён в действие новый порядок исчисле-ния налога на добавленную стоимость. В его основу положен зачётный метод. Если ра-нее НДС исчислялся от добавленной стоимости (выручка минус материальные затраты), то с введением нового метода исчисления – от выручки от реализации товаров (работ, услуг). При прежнем методе исчисления НДС по приобретённым ценностям включался в их стоимость, а при зачётном - принимается к зачёту как авансовый платёж.
Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются юридические лица, филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчётный (текущий) счёт, а также индивидуальные предприниматели.
Список литературы
Вернуться назад к списку работ