Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Философия
Выбрана работа: ЭНГЕЛЬС «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА»


ЭНГЕЛЬС «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУ-ДАРСТВА»

ПРЕДИСЛОВИЕ

В предисловии дается краткий обзор развития взглядов на историю семьи от Бахофена до Моргана.
До начала 60-х годов (19 век) об истории семьи не могло быть и речи. Наука в этой об-ласти находилась под влиянием Пятикнижия Моисея. Патриархальную форму семьи считали самой древней, отождествляли ее с современной буржуазной семьей, так что семья, собст-венно говоря, вообще не переживала якобы никакого исторического развития.
Изучение истории семьи начинается с 1861 года, когда вышла в счет работа Бахофена «Материнское право». Её положения: - у людей первоначально существовали ничем не огра-ниченные отношения (гетеризм); - такие отношения исключают всякую возможность досто-верно установить отца, и поэтому происхождение можно определять лишь по женской ли-нии; - вследствие этого женщины пользовались высокой степенью почета и уважения; - пе-реход к единобрачию таил в себе нарушение древней религиозной заповеди (нарушение ис-конного права остальных мужчин на эту женщину), которое требовало выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним. Развитие от гетеризма к моногамии и от материнского права к отцовскому происходит вследствие развития религиозных представлений, водворения новых божеств. Другими сло-вами, религия имеет значение решающего рычага мировой истории.
I. ДОИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ КУЛЬТУРЫ

Моргана из трех главных эпох – дикости, варварства, цивилизации – занимают главным образом первые две и переход к третьей. Каждую из этих двух эпох он делит на низшую, среднюю и высшую ступень сообразно с прогрессом в производстве средств к жизни.
1. Дикость
1. Низшая ступень. Люди находились еще в местах своего первоначального пребыва-ния – тропических или субтропических лесах. Жили на деревьях. Пищей им служили плоды, орехи, коренья. Главное достижение периода – возникновение членораздельной речи.
2. Средняя ступень. Начинается с введения рыбной пищи и с применения огня. С этой новой пищей люди стали независимы от климата и местности. Заселение новых мест и по-стоянное деятельное стремление к поискам, в соединении с огнем, доставили новые средства питания: содержащие крахмал корни и клубни, дичь.
3. Высшая ступень. Начинается с изобретения лука и стрелы, благодаря которым дичь стала постоянной пищей, а охота – одной из обычных отраслей труда.
II. СЕМЬЯ

Морган: «Семья – активное начало; она никогда не остается неизменной, а переходит от низшей формы к высшей, по мере того, как общество развивается от низшей ступени к высшей».
III. ИРОКЕЗСКИЙ РОД
IV. ГРЕЧЕСКИЙ РОД
V.ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФИНСКОГО ГОСУДАРСТВА
VI. РОД И ГОСУДАРСТВО В РИМЕ
VII. РОД У КЕЛЬТОВ И ГЕРМАНЦЕВ
VIII. ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА У ГЕРМАНЦЕВ
IX. ВАРВАРСТВО И ЦИВИЛИЗАЦИЯЭНГЕЛЬС «ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУ-ДАРСТВА»

ПРЕДИСЛОВИЕ

В предисловии дается краткий обзор развития взглядов на историю семьи от Бахофена до Моргана.
До начала 60-х годов (19 век) об истории семьи не могло быть и речи. Наука в этой об-ласти находилась под влиянием Пятикнижия Моисея. Патриархальную форму семьи считали самой древней, отождествляли ее с современной буржуазной семьей, так что семья, собст-венно говоря, вообще не переживала якобы никакого исторического развития.
Изучение истории семьи начинается с 1861 года, когда вышла в счет работа Бахофена «Материнское право». Её положения: - у людей первоначально существовали ничем не огра-ниченные отношения (гетеризм); - такие отношения исключают всякую возможность досто-верно установить отца, и поэтому происхождение можно определять лишь по женской ли-нии; - вследствие этого женщины пользовались высокой степенью почета и уважения; - пе-реход к единобрачию таил в себе нарушение древней религиозной заповеди (нарушение ис-конного права остальных мужчин на эту женщину), которое требовало выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним. Развитие от гетеризма к моногамии и от материнского права к отцовскому происходит вследствие развития религиозных представлений, водворения новых божеств. Другими сло-вами, религия имеет значение решающего рычага мировой истории.
Мак-Леннан отмечает у многих диких, варварских и даже цивилизованных народов такую форму заключения брака, при которой жених, один или со своими друзьями, должен как бы насильственно похитить невесту у ее родных. Выделяет 2 группы: экзогамные – внут-ри которых брак запрещен; эндогамные – мужчины, принадлежавшие к определенной груп-пе, брали себе жен только внутри своей собственной группы. В основе теории Мак-Леннана лежит противоположность между двумя этими группами. Экзогамные племена могут брать себе жен только из других племен, а это при свойственном периоду дикости непрерывному состоянию войны между племенами можно сделать лишь путем похищения. Истоки экзога-мии – в распространенном среди дикарей обычае убивать детей женского пола сразу после рождения. Отсюда возникает избыток мужчин, ближайшим следствием которого должно было явиться совместное обладание несколькими мужчинами одной женой – многомужест-во. Поэтому счет родства велся лишь по женской линии. Это было материнское право. Тео-рия получила одобрение в Англии и Мак-Леннана считали основоположником истории се-мьи. Но своим противопоставлением эндогамных и экзогамных племен Мак-Леннан причи-нил больше вреда, чем принес пользы своими исследованиями. Он знал только 3 формы бра-ка: многоженство, многомужество и единобрачие. Групповой брак считал выдумкой, тем са-мым оказываясь далеко позади Бахофена.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.