Предмет: Философия
Выбрана работа: Рене Декарт. Рассуждение о методе.
Рене Декарт. Рассуждение о методе.
Вместе с Бэконом, Декарт конечную задачу видел в господстве человека над силами природы, в открытии и изобретении технических средств, в познании причин и действий, в усовершенствовании природы человека. Для достижения этой цели Декарт считал необходимым предварительно усомниться во всем наличном существовании. Это сомнение не есть неверие в познаваемость всего сущего, но лишь прием для нахождения, безусловно, достоверного влечения знания. Таким началом Декарт считал положение «мыслю, следовательно, существую». Исходя из этого тезиса, Декарт пытался вывести также существование бога, а затем убеждение в реальности внешнего мира.
В учении о познании Декарт является родоначальником рационализма, сложившегося в результате одностороннего понимания логического характера математического знания. Декарт отвел в теории познания главенствующую роль дедукции, которая опирается на вполне достоверные интуитивные постигаемые аксиомы. Учение Декарта о непосредственной достоверности самосознания и учение о врожденных идеях вели Декарта к идеализму, а материалистическое в основе учение о природе и теоретическое развитие (особенно его космогония – теория возникновения солнечной системы) – ставили его в один ряд с материалистами.
Декарт – философ нового времени, 8 лет писал. Пытался разработать метод, с помощью которого человек сможет четко познать мир. Работа Декарта «Рассуждение о методе» состоит из 6 частей:
Часть первая - Соображения, касающиеся наук
Часть вторая - Основные правила метода
Часть третья - Несколько правил морали, извлеченных из этого метода
Часть четвертая - Доводы, доказывающие существование бога и бессмертие души, или основания метафизики
Часть пятая - Порядок физических вопросов
Часть шестая - Что необходимо, чтобы продвинуться вперед в исследовании природыРене Декарт. Рассуждение о методе.
Вместе с Бэконом, Декарт конечную задачу видел в господстве человека над силами природы, в открытии и изобретении технических средств, в познании причин и действий, в усовершенствовании природы человека. Для достижения этой цели Декарт считал необходимым предварительно усомниться во всем наличном существовании. Это сомнение не есть неверие в познаваемость всего сущего, но лишь прием для нахождения, безусловно, достоверного влечения знания. Таким началом Декарт считал положение «мыслю, следовательно, существую». Исходя из этого тезиса, Декарт пытался вывести также существование бога, а затем убеждение в реальности внешнего мира.
В учении о познании Декарт является родоначальником рационализма, сложившегося в результате одностороннего понимания логического характера математического знания. Декарт отвел в теории познания главенствующую роль дедукции, которая опирается на вполне достоверные интуитивные постигаемые аксиомы. Учение Декарта о непосредственной достоверности самосознания и учение о врожденных идеях вели Декарта к идеализму, а материалистическое в основе учение о природе и теоретическое развитие (особенно его космогония – теория возникновения солнечной системы) – ставили его в один ряд с материалистами.
Вернуться назад к списку работ