Предмет: Коммерческая деятельность
Выбрана работа: Поставщики (предприятия – изготовители) на рынке закупок, их классификация и мотивация
1. Поставщики (предприятия – изготовители) на рынке закупок, их классификация и мотивация
Для начала проведем классификацию поставщиков.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местные (внут¬риобластные), республиканские и зарубежные.
По форме собственности поставщики могут быть государст¬венными (респуб¬ликанского подчинения и муниципальные) и не¬государственными предпри¬ятиями, организациями.
Поставщиков также различают по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называ¬ются внутрисистемными, остальные — внесистем¬ными.
По отраслевому признаку поставщики принадлежат к мини¬стерствам, ведом¬ствам, концернам, занимающимся производст¬вом товаров народного потребле¬ния:
Министерству сельского хозяйства и продовольствия (Минсельхозпрод);
Министерству промышленности;
Белорусскому государственному концерну по производству и реализации товаров легкой промышленности (кон¬церн «Беллегпром»);
Белорусскому государственному концерну по производст¬ву и реализации товаров народного потребления (концерн «Белместпром»);
Белорусскому государственному производственно-торго¬вому концерну по морскому рыболовству, завозу, переработке и реализации рыбы и рыбопродукции (концерн «Белморрыбпром»);
Белорусскому производственно-торговому концерну лес¬ной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной про¬мышленности (концерн «Беллесбумпром»);
2. Характеристика закупочной деятельности ЗАО «Белтопром»
Основным видом деятельности ЗАО «Белтопром» является оптовая торговля бумагой. Основной бизнес - резка российской бумаги различных форматов и цветов Котлассовский ЦБК, Архангельский ЦБК, Сыктывкарский ЦБК, Краснокамский ЦБК под маркой WinPaper.
В 2003 году планируется осуществлять резку бумаги отечественного производства, сейчас ведутся переговоры со Светлогорском.
Бумага данной компании отличается высоким качеством и обладает 100% белизной, предназначены для высокохудожественных работ, но единственным недостатком является резка бумаги, поскольку отсутствие нормального заводского оборудования для резки бумаги не позволяет использовать данную бумагу в лазерных принтерах, что существенно снижает спрос на данную бумагу.
3. Задача.
Кондитерская фабрика получила заказ на производство шоколода с поставкой, начиная с июля будущего года. Заказ получен в декабре. Изучение рыночной конъюктуры позволило установить, что ожидается устойчивый рост цен на основное сырье (какао-бобы), а цены на сахар имеют тенденцию к снижению до марта будущего года ( от 0,51 до 0,41 у.е. за 1 кг). С марта ожидается рост цен на сахар с пиком июньской цены до 0,65 у.е. за кг.1. Поставщики (предприятия – изготовители) на рынке закупок, их классификация и мотивация
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифи¬цировать по различным признакам.
По территориальному признаку поставщики товаров бывают местные (внут¬риобластные), республиканские и зарубежные.
По форме собственности поставщики могут быть государст¬венными (респуб¬ликанского подчинения и муниципальные) и не¬государственными предпри¬ятиями, организациями.
Поставщиков также различают по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называ¬ются внутрисистемными, остальные — внесистем¬ными.
2. Характеристика закупочной деятельности ЗАО «Примулалюкс»
В нашем случае основными поставщиками являются предприятия мясообрабатывающей промышленности, наиболее крупные предприятия областей Республики Беларусь, занимающиеся переработкой мяса. Так по данным 2001 года хозяйственные связи осуществлялись со следующими предприятиями:
1) ОАО «Витебский мясокомбинат», предприятие которое контролирует около 30% рынка мясной продукции в Витебской области. Продукция данного предприятия отличается высоком качеством, часть продукции поставляется непосредственно в Москву и в крупные населенные пункты Республики Беларусь.
3. Задача.
Кондитерская фабрика получила заказ на производство шоколода с поставкой, начиная с июля будущего года. Заказ получен в декабре. Изучение рыночной конъюктуры позволило установить, что ожидается устойчивый рост цен на основное сырье (какао-бобы), а цены на сахар имеют тенденцию к снижению до марта будущего года ( от 0,51 до 0,41 у.е. за 1 кг). С марта ожидается рост цен на сахар с пиком июньской цены до 0,65 у.е. за кг.
Фабрика не располагает достаточными складскими помещениями для длительного хранения сырья и сахара.
Какие действия должна принять служба МТО фабрики в сложившейся ситуации, чтобы обеспечить выполнение заказа?
Исходя из условия у фабрики есть какие складские помещения для длительного хранения, но их не хватает, заказ фабрикой будет выполнен в любом случае, вопрос заключается в том какой ценой.
Список использованной литературы
Вернуться назад к списку работ