Предмет: Коммерческая деятельность
Выбрана работа: Характеристика закупочной деятельности филиала «Боровляны» Минского Райпо
1. Закупочная политика предприятия, политика равных возможностей
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они, таким образом, являются ча-стью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. В зависимости от положения на рынке закупки могут иметь различное значение.
Рыночная экономика: товары имеются в наличии в любое время и в неограниченном количе-стве, т.е. предприятие имеет возможность свободного выбора поставщиков. Здесь необходимо развивать инструментарий, который позволит выбрать из альтернативных предложений наиболее благоприятные и лучшие.
Дефицитная экономика: Если товары не имеются в наличии в любое время и их количество ограничено, то предприятие оптовой торговли должно активно работать над организацией поста-вок от производителей. Должен быть разработан инструментарий, с помощью которого предпри-ятие торговли могло бы выделиться среди конкурентов в соревновании за приобретение товаров, имеющихся на рынке в недостаточном количестве.
В специфической ситуации дефицита закупка товаров является важным вопросом существо-вания для каждого предприятия торговли. Необходимо, что бы руководство предприятия оптовой торговли проводило активный поиск путей получения товаров для торговли. Цель торговли – стать хозяином положения, т.е. неотъемлемым элементов цепочки прохождения товара от произ-водителя до потребителя. Для достижения этой цели торговля должна выступать партнером про-изводителя, который может помочь в достижении максимального сбыта производимых им това-ров (на основе договорных отношений).
2. Характеристика закупочной деятельности филиала «Боровляны» Минского Райпо
Филиал «Боровляны» Минского Районного потребительского общества, создан решением правления Минского районного потребительского общества и является его обособленным струк-турным подразделением.
Юридический адрес и банковские реквизиты Общества:
220013 г.Минск ул. П.Бровки, 24 р/с 3012203320018 Минский банк БелАПБ код 942
Место расположения филиала : Минский район п.Лесной Боровлянского сельского Совета.
Филиал «Боровляны» Минского Райпо включает в себя 2 универсама, 3 продовольственных магазина, магазин-кулинарию и торговый павильон .
Деятельность подведомственных магазинов строится на основе Устава предприятия.
Основной деятельностью предприятия является розничная торговля продуктами питания.
Важнейшей задачей предприятия является обеспечение населения продовольственными то-варами высоко качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на изменение по-купательского спроса.
Основными отделами, занимающимися организацией товароснабжения, является торговый отдел и отдел маркетинга, созданный на предприятии 1.01.1998 г.
Филиал «Боровляны» Минского Райпо осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на со-циально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.
Предложите вариант организации маркетинга закупок для станкостроительного пред-приятия.
На предприятии функционирует отдел маркетинга, который выполняет следующие функции:
а) поиск заказов для предприятия;
б) реклама производственной продукции;
в) разработка товарной политики;
г) разработка страновой политики.
Отдел маркетинга работает 11 месяцев и создан вместо отдела экономического анализа. Служба МТО выполняет весь комплекс закупочных функций и имеет устойчивую базу данных по всем рынкам закупок. В планируемом периоде переходит на выпуск новых деревообрабатываю-щих станков (40% производственной программы), что потребует закупки комплектующих на но-вых рынках у других поставщиков, а также осуществляет впервые закупку алюминиевого проката и труб малых диаметров.
В данном случае маркетингом закупок должна заниматься служба МТО исходя из её функ-ций, возможностей, опыта работы, имеющейся базы. Новые рынки не должны испугать наших снабженцев, эти люди могут договорится с кем угодно, а закупку алюминиевого проката и труб малых диаметров можно осуществлять и в Минске, если это белорусское предприятие, с данными видами продукции дефицита нет, Россия обеспечивает практически всю Европу и конкурирует с фирмами США.
Список использованной литературы
Вернуться назад к списку работ