Предмет: Коммерческая деятельность
Выбрана работа: Посредники на рынке закупок, их классификация и характеристика
Посредники на рынке закупок, их классификация и характеристика
Торговое посредничество в экономическом смысле - это весьма широкое понятие. Оно включает круг услуг, в частности по подыскиванию контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских операций, страхованию товаров при транспортировке и хранении, выполнению таможенных и иных формальностей (например, по сертификации товара), исследованию рынка сбыта и информационному обслуживанию поставщика, проведению рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, осуществлению предпродажного сервиса и технического обслуживания, а также проведению многих других операций. В Республике Беларусь посредническая деятельность регламентируется Указом Президента РБ от 7.03.2000г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров»
В нем в частности говорится, что торгово-посредническая деятельность осуществляется: путем заключения договоров купли-продажи (розничной купли-продажи, поставки, контрактации), в том числе на основании договоров поручения или комиссии, только при наличии полученного в установленном законодательством порядке специального разрешения (лицензии) на осуществление оптовой и (или) розничной торговли или специального разрешения на осуществление оптовой и (или) розничной торговли отдельными видами товаров, если посредником осуществляется оптовая и (или) розничная торговля исключительно указанными видами товаров. При этом в качестве существенного условия договора должна указываться цель приобретения товаров. Реализация товаров за пределы Республики Беларусь осуществляется при условии выполнения в предыдущем отчетном периоде установленных Советом Министров Республики Беларусь заказов на поставку товаров для государственных нужд или по квотам. Предполагается, что производитель товаров в праве осуществлять их продажу посредникам, получившим специальное разрешение на осуществление оптовой торговли.
2. Характеристика закупочной деятельности ТПП «ЛЮБЛИН»
Государственное торгово-производственное предприятие “Люблин “ включает в себя 2 универсама, 3 продовольственных магазина, магазин-кулинарию и торговый павильон .
Деятельность подведомственных магазинов строится на основе Устава предприятия.
Основной деятельностью предприятия является розничная торговля продуктами питания.
Важнейшей задачей предприятия является обеспечение населения продовольственными товарами высоко качества и в нужном ассортименте, оперативном реагировании на изменение покупательского спроса.
Основными отделами, занимающимися организацией товароснабжения, является торговый отдел и отдел маркетинга, созданный на предприятии 1.01.1998 г.
ГТПП “Люблин“ осуществляет розничную торговлю всеми группами продовольственных товаров. Основная доля в реализации продуктов питания приходится на социально - значимые товары: хлеб, молоко, мясо, колбасные изделия, масло, сыр, рыба и др. Удельный вес той или иной группы в общем объеме реализации колеблется и зависит от многих причин: покупательского спроса, сезонности, района размещения магазинов.
3. Предприятие осуществляет производство автомобильных шин (малых, средних и крупногабаритных).
Для производства шин необходимо:
- натуральный каучук;
- синтетический каучук;
- сажа;
- металлокорд;
- прочие.
Предложите и обоснуйте последовательность действий службы МТО предприятия на рынке закупок основных элементов сырья, с учетом данных, представленных в таблице, а также целесообразные формы закупки (поставки)
Список литературы
Вернуться назад к списку работ