Предмет: Планирование и Прогнозирование
Выбрана работа: Концепция планирования на предприятии в условиях рыночной экономики, её отличие от концепции централизованного планирования
1.Концепция планирования на предприятии в условиях рыночной
экономики, её отличие от концепции централизованного планирования
В начале 30-х годов российский ученый О. И. Непорент предложил и теоретически обосно-вал идею полномасштабного централизованного планирования. Он предложил метод построения графиков изготовления входящих в готовое изделие компонентов на основе заданного графика выпуска готовой продукции предприятием.
Практическая реализация идеи для оперативного планирования производственного процесса в те годы была экономически целесообразна только в условиях единичного производства ввиду высокой трудоемкости плановых расчетов. В настоящее время эти ограничения сняты и реализа-ция идеи уже не представляет серьезных технических трудностей, а даже, если представляет, – преодоление их экономически оправдано, что повсеместно подтверждается практикой.
В СССР в 50-е годы и позже эта идея нашла развитие в работах С. А. Соколицына и других советских ученых. Тем не менее, практического применения она почти не нашла. В то же время, упрощенная модель централизованного планирования в отечественной промышленности продол-жала активно развиваться, о чем уже шла речь ранее. Лишь на рубеже 90-х годов ученые и прак-тики России, стимулируемые переходом отечественной экономики на рыночные отношения, вер-нулись к рассмотрению полномасштабной модели централизованного планирования.
2. Планирование деятельности РУП БШК «Белшина»
Концепция планирования на РУП БШК «Белшина», заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается производством конкретного изделия. Так, планирование маркетинга на предприятии включает как составле¬ние перечня задач маркетинговой деятельности и расчет издержек на их выполнение, так и оценку поступлений выручки от реализации товаров и ве-личины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заклю¬чается в ранжировании хозяйст-венных задач и организации своевре¬менного их решения по всей технологической цепочке движе-ния про¬дукции (начиная от выявления потребностей в изделиях, включая их создание и изготовле-ние и кончая продажей с учетом требований рын¬ка).
Сильные и слабые стороны предприятия характеризуются следующими данными (таблица 1).
Таблица 1. Сильные и слабые стороны РУП БШК «Белшина»
№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
1 Монопольное положение по ряду типоразмеров шин даже на мировом рынке Почти полное отсутствие отечественных по-ставщиков комплектующих и компонентов, сбои в МTO, полная зависимость комбината от внешних поставок
2 Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
3 Широкий ассортимент продукции Средний уровень качества
4 Низкий уровень сервиса (дополнительные ус-луги)
5 Высокая квалификация персонала Неучастие персонала в принятии управленческих решений
6 Хорошая мотивация персонала Недостаточный контроль исполнения при-казов и распоряжений
7
Достаточная известность
8 Высокий процент износа основных фондов
9 Неполная загруженность производственных мощностей
Список использованных источников
Вернуться назад к списку работ