Предмет: Планирование и Прогнозирование
Выбрана работа: Прогнозирование и планирование на микроуровне. Методология разработки бизнес-планов
1. Система прогнозов и планов. Методологические основы их сопряжения
Для формирования стратегии и так¬тики развития экономики разрабатывается система про-гно¬зов, включающая прогнозы временного аспекта и по уровням управления, а также частные и комплексные прогнозы эконо¬мического и социального развития страны и регионов. На ос¬нове результатов прогнозных расчетов определяются важ¬нейшие направления стратегии социально-экономического развития, составляются индикативные планы, формируется механизм государ-ственного регулирования экономики и оп¬ределяются параметры основных регуляторов (госу-дарствен¬ный заказ, цены, налоги и льготы, государственные инвести¬ции и ссуды, страховые резервы и т.д.).
По масштабу прогнозирования выделяют: макроэконо¬мические прогнозы, межотраслевые и межрегиональные, прогнозы развития народнохозяйственных комплексов, от¬раслевые и регио-нальные прогнозы, прогнозы звеньев эконо¬мики: предприятий, объединений, отдельных произ-водств и продуктов.
Во временном аспекте прогнозы подразделяются на долго-(от 5 до 15—20 лет), средне- (от 3 до 5), краткосрочные (от меся¬ца до года), оперативные (на каждый день, неделю, декаду).
2.Объекты макроэкономического прогнозирования и планирования
В условиях нестабильной экономики особая значимость должна придаваться макроэконо-мическому прогнозирова¬нию и планированию.
Приставка "макро" означает, что про¬гнозирование и планирование отнесено к высшему уровню государственной структуры управления, а в качестве его объекта используется эконо-мическая система в целом, наци¬ональная экономика. Субъектами макроэкономического про¬гнозирования и планирования являются центральные плани¬рующие органы.
Макроэкономическое планирование предполагает опреде¬ление целей развития экономиче-ской системы и отдельных ее элементов как единого целого, выделение приоритетов, подго¬товку решений для центра и разработку мероприятий по дости¬жению целей при взаимодейст-вии низших звеньев системы уп¬равления как между собой, так и с центром.
3.Прогнозирование и планирование на микроуровне. Методология
разработки бизнес-планов
На микроуровне — уровне предприятия, организации (фир¬мы) — объектами прогнозирова-ния и планирования являются: спрос, производство продукции (выполнение услуг), объем про-даж, потребность в материальных и трудовых ресурсах, из¬держки производства и реализации продукции, цены, доходы предприятия, его техническое развитие.
Субъекты прогнозирования и планирования — планово-фи¬нансовые органы предприятия, маркетинговые и технические отделы.
Планы-прогнозы разрабатываются как в целом по предпри¬ятию, так и по его структурным подразделениям: цехам, учас¬ткам, службам.
Формируются планы на перспективу, краткосрочные (год, квартал, месяц) и оперативные (сутки, декада) планы .
При переходе к рыночным отношениям особая зна¬чимость стала придаваться бизнес-планам. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-план разрабатывается для вы¬работки стратегии предприятия, оценки его финансового положения, определения потребности в инве-стициях, при¬влечения финансовых средств и потенциальных партнеров. Он нужен всем: банки-рам, инвесторам проекта, руководи¬телю и сотрудникам предприятия для того, чтобы знать пер¬спективы и проверить идеи на реальность. Зарубежные биз¬несмены давно осознали, что без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое мероприя¬тие.
Вернуться назад к списку работ