Предмет: Туризм
Выбрана работа: Маркетинговые исследования конкурентной среды туристского предприятия
1. Маркетинговые исследования конкурентной среды туристского предприятия
Конкурентную среду туристского предприятия можно определить как исторически конкретную социально-экономическую структуру туристического бизнеса, обеспечиваю-щую свободное передвижение и выбор клиентами любого туристического предприятия. Полноценная конкурентная среда создает предпосылки для рационального размещения ре-сурсов, оптимального их использования, свободного движения факторов производства (включая перелив капитала), для развития деловой активности. Наличие такой среды харак-терно для рыночной экономики - особой фазы в развитии общественного производства.
Являясь наиболее чувствительным ин¬дикатором активности предприятия, конкурент-ная среда туристского предприятия определяет мно¬гие маркетинговые характеристики: объ-ем и условия про¬даж турпутевок, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кро-ме того, через призму взаимоотношений между кон¬курентами наиболее быстро и четко про-являются измене¬ния, происходящие на рынке, так как именно соперниче¬ство является ос-новным двигателем рыночных процессов.
2. Анализ-оценка географического положения
Объектом исследования является туристическая фирма "СМОКтрэвэл".
Согласно следующим критериям проведем анализ туристического предприятии:
1. В центре или на периферии города
- в центре Минска в 5 этажных «сталинских» изданиях на первом этаже, что является преимуществом данного предприятия, тем более, что оно имеет не один, а несколько офисов в Минске, а также ряд представительств в других областных центрах.
2. Рынок потребителей (возраст, социальный статус, доходы) района расположения.
- в основном отечественные бизнесмены среднего и высокого достатка с семьями, возраст 20-40 лет, что позволяет фирме предоставлять широкий спектр туристических услуг и максимально удовлетворять потребности всех своих заказчиков.
3. Интенсивность пешеходного движения
3.Проведение опроса с целью определения решающих факторов
выбора туристического предприятия
В целях проведения опроса была разработана анкета с указанием критериев выбора, постоянным посетителям предлагалось расставить факторы в порядке их убывания от 9 до 0, то есть дать каждому из критериев свой балл. После чего информация вводилась в обоб-щающую таблицу и делались выводы.
Заключение
Список использованных источников
Вернуться назад к списку работ