Предмет: Туризм
Выбрана работа: Туристический продукт и особенности его исследования
1. Туристический продукт и особенности его исследования
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма оп¬ределяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть кон¬кретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовлен¬ная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма слож¬ных разнородных элементов:
• природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.), исторические, культурные, архитектурные достопри¬мечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;
• оборудование (средства размещения туристов, ресто¬раны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), ко¬торое само по себе не является фактором, влияющим на мо¬тивацию путешествия, но при его отсутствии возникают мно¬гочисленные препятствия возможному путешествию;
• возможности передвижения, которые в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, исполь¬зуемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения. [3, c.80]
2. Анализ-оценка географического положения
ООО ДУДУТКИ-ТУР
В Республике Беларусь, в последние годы получил развитие экотурзм. При этом одним из немногих объединений, которые работают с сельским населением и пытается развивать их экономическую и социальную активность является ДУДУТКИ-ТУР Туристическая фирма ООО. Адрес: 220012, Беларусь, г. Минск, ул. Дунина-Марцинкевича 6.
За время работы организация сумела объединить людей. С ними ведется переписка, проведена «инвентаризация» их возможностей (размер дома, количество комнат, наличие удобств, домашних животных, достопримечательностей и т.п.). Большинству из них даны предварительные консультации по предстоящей деятельности.
Одновременно ведется большая пропагандистская работа с использованием СМИ среди населения Беларуси по популяризации сельского туризма, разъясняется экономическая и социальная польза, которую он приносит. Опубликовано более 40 статей и интервью. Сделаны телепередачи с участием сельских жителей, готовых предлагать свои дома, проведены встречи с правительством (Министерство спорта и туризма) и членами Парламента. Отправлены информационные письма в органы исполнительной власти всех районов Беларуси с просьбой о поддержке будущих хозяев сельских гостинец.
3.Проведение опроса постоянных клиентов, с целью определения решающих факторов выбора туристического предприятия.
Для удобства проведения данного опроса была создана небольшая анкета с указанием критериев выбора, постоянным посетителям предлагалось расставить факторы в порядке их убывания от 9-0, то есть дать каждому из критериев свой балл. После чего информация вводилась в обобщающую таблицу и делались выводы.
Местом проведения был выбран офис предприятия.
В анкете были обозначены следующие факторы (критерии) выбора:
- известность фирмы;
- удобное расположение фирмы;
- цены на турпутевку;
- реклама;
- рекомендации знакомых и друзей;
- проф. подготовка сотрудников.
Кроме этого участниками опроса были обозначены следующие критерии:
- качество отдыха и обслуживания;
- возможность консультации по телефону;
- доброжелательное отношение.
Список использованных источников
Вернуться назад к списку работ