Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
Выбрана работа: АХД 9 вариант 7 задач
Задача 1. Проанализировать выполнение плана по выпуску продукции и ассортименту продукции и найти влияние изменения структуры на объем выпускаемой продукции. Сделать вывод.
Изделия Количество продукции по плану, м. куб. Плановая цена за 1 м. куб., тыс. руб. Фактический выпуск продукции, м. куб.
А 100 2 140
Б 200 4 -
В 150 5 15
Г 40 6 30
Д - 3 15
Решение.
Выполнение плана по выпуску продукции составило:
(данные из таблицы 1)
т.е. недовыполнения плана по выпуску продукции составило 70,85 %.
Таблица 1. Выполнение плана по выпуску продукции.
Изделия Количество продукции по плану, м. куб. Плановая цена за 1 м. куб., тыс. руб. Плановый выпуск продукции, тыс. руб. Фактический выпуск продукции, м. куб. Фактический выпуск продукции, тыс. руб.
А 100 2 200 140 280
Б 200 4 800 -
В 150 5 750 15 75
Г 40 6 240 30 180
Д - 3 15 45
Итого 490 Х 1990 200 580
Определим теперь выполнение плана продукции по ассортименту.
Ассортимент – дальнейшая детализация перечня продукции по видам, артикулам, размерам, упаковке и т.д.
Развернутый ассортимент продукции определяется в договоре между потребителем и производителем (поставщиками).
Для анализа степени выполнения плана в % по ассортименту произведенной продукции составим таблицу 2.
Задача 2. На основании данных задачи №1 и дополнительных данных, указанных в условии задачи №2, проанализировать выполнение плана по реализации продукции, найти влияние основных факторов на отклонение от плана. Сделать вывод.
Показатели План Факт Отклонение от плана, (+,-) Факторы, влияющие на отклонение от плана по реализованной продукции
1. Остатки нереализованной продукции на начало периода, тыс. руб. 300 200
2. Товарная продукция, тыс. руб. 1990 580
3. Выявленные при инвентаризации остатки, тыс. руб. 50
4. остатки нереализованной продукции на конец года, тыс. руб. 500 700
5. Реализация продукции, тыс. руб.
Решение.
Прежде всего, чтобы установить, какие факторы оказали влияние на объем реализации, необходимо выяснить, как определяется сам объем реализации. Это возможно осуществить при помощи формулы товарного баланса, которая помимо всего дает представление о согласованности плана выпуска и реализации.
Итак, формула товарного баланса: Р=Нн+Т-Нк=Т-(Нк-Нн),
где Р – объем реализации продукции; Т – объем выпуска продукции; Нн и Нк – остатки нереализованной продукции на начало и на конец периода.
Взаимосвязь выпуска и реализации продукции можно проследить по следующей схеме:
Остатки ГП на нач. + Т - Остатки ГП на конец = Отгрузка ГП за отч.период.
Остатки ОП. на нач.+Отгрузка прод.-Остатки ОП.на кон.=Поставка прод.за отч.период
Остатки товаров на ответственном хранении+Поставка продукции – Остатки продукции на ответственном хранении = Реализация продукции за отчетный период
Таким образом, на объем реализации влияет изменении остатков готовой продукции на складе, остатков товаров отгруженных и изменение объема выпуска продукции. Определим влияние этих факторов в таблице 4.Задача 1. Проанализировать выполнение плана по выпуску продукции и ассортименту продукции и найти влияние изменения структуры на объем выпускаемой продукции. Сделать вывод.
Изделия Количество продукции по плану, м. куб. Плановая цена за 1 м. куб., тыс. руб. Фактический выпуск продукции, м. куб.
А 100 2 140
Б 200 4 -
В 150 5 15
Г 40 6 30
Д - 3 15
Решение.
Выполнение плана по выпуску продукции составило:
(данные из таблицы 1)
т.е. недовыполнения плана по выпуску продукции составило 70,85 %.
Таблица 1. Выполнение плана по выпуску продукции.
Изделия Количество продукции по плану, м. куб. Плановая цена за 1 м. куб., тыс. руб. Плановый выпуск продукции, тыс. руб. Фактический выпуск продукции, м. куб. Фактический выпуск продукции, тыс. руб.
А 100 2 200 140 280
Б 200 4 800 -
В 150 5 750 15 75
Г 40 6 240 30 180
Д - 3 15 45
Итого 490 Х 1990 200 580
Определим теперь выполнение плана продукции по ассортименту.
Ассортимент – дальнейшая детализация перечня продукции по видам, артикулам, размерам, упаковке и т.д.
Развернутый ассортимент продукции определяется в договоре между потребителем и производителем (поставщиками).
Для анализа степени выполнения плана в % по ассортименту произведенной продукции составим таблицу 2.
Задача 2. На основании данных задачи №1 и дополнительных данных, указанных в условии задачи №2, проанализировать выполнение плана по реализации продукции, найти влияние основных факторов на отклонение от плана. Сделать вывод.
Показатели План Факт Отклонение от плана, (+,-) Факторы, влияющие на отклонение от плана по реализованной продукции
1. Остатки нереализованной продукции на начало периода, тыс. руб. 300 200
2. Товарная продукция, тыс. руб. 1990 580
3. Выявленные при инвентаризации остатки, тыс. руб. 50
4. остатки нереализованной продукции на конец года, тыс. руб. 500 700
5. Реализация продукции, тыс. руб.
Решение.
Прежде всего, чтобы установить, какие факторы оказали влияние на объем реализации, необходимо выяснить, как определяется сам объем реализации. Это возможно осуществить при помощи формулы товарного баланса, которая помимо всего дает представление о согласованности плана выпуска и реализации.
Итак, формула товарного баланса: Р=Нн+Т-Нк=Т-(Нк-Нн),
где Р – объем реализации продукции; Т – объем выпуска продукции; Нн и Нк – остатки нереализованной продукции на начало и на конец периода.
Взаимосвязь выпуска и реализации продукции можно проследить по следующей схеме:
Остатки ГП на нач. + Т - Остатки ГП на конец = Отгрузка ГП за отч.период.
Остатки ОП. на нач.+Отгрузка прод.-Остатки ОП.на кон.=Поставка прод.за отч.период
Остатки товаров на ответственном хранении+Поставка продукции – Остатки продукции на ответственном хранении = Реализация продукции за отчетный период
Таким образом, на объем реализации влияет изменении остатков готовой продукции на складе, остатков товаров отгруженных и изменение объема выпуска продукции. Определим влияние этих факторов в таблице 4.
Вернуться назад к списку работ