Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Вариант12ЭП
Вариант №12
1. Система управления качеством по стандартам ИСО-9000
В соответствии с современными взглядами на качество, производитель все свое вни-мание должен уделять удовлетворению запросов и пожеланий потребителя.
Качество оценивается только потребителем и поэтому должно быть поставлено в за-висимость от его нужд и пожеланий. Это значит, что потребитель является участником процесса, осуществляемого производителем, и заинтересован в конечном результате, явля-ясь главным арбитром в его оценке.
Данное положение получило развитие в восьми принципах менеджмента качества, разработанных Техническим Комитетом-176/ИСО для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации, как принцип "ориентация на потребителя". Он гласит, что организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требова-ния и стремиться превзойти их ожидания.
Принцип "ориентация на потребителя" занимает ведущее место среди восьми прин-ципов менеджмента качества, совокупность которых образуют основу для стандартов сис-темы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000.
В последней версии стандартов ИСО 9000 2000 года, принцип "ориентация на потре-бителя" получил дальнейшее развитие как в требованиях (ИСО 9001:2000), так и в реко-мендациях по улучшению (ИСО 9004:2000). Принцип "ориентация на потребителя" прони-зывает весь стандарт ИСО 9001:2000, но основные требования к системе менеджмента ка-чества заложены:
1. п. 5.2. Ориентация на потребителя. Высшее руководство должно гарантировать, что требования потребителя определяются и выполняются с целью увеличения удовлетво-ренности потребителя.
2. п. 7.2.1. Определение требований, относящихся к продукции. Организация должна определить:
требования, установленные потребителем, включая требования к поставке и деятель-ности после поставки;
требования, не установленные потребителем, но необходимые для специфического или предполагаемого применения, если они являются известными;
законодательные и регламентирующие требования, относящиеся к продукции;
любые дополнительные требования, определенные организацией.
3. п. 8.2.1. Удовлетворенность потребителя. Как один из методов измерения показа-теля функционирования системы менеджмента качества, организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем соответствия выполнения организацией требований потребителя. Должны быть определены методы получения и ис-пользования этой информации.
Данные требования обязательны к выполнению для организации, желающей полу-чить сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ИСО 9001:2000.
Вернуться назад к списку работ