Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Вариант6 ЭП


Вариант №16
1. Влияние качества продукции на прибыль предприятия:
механизмы и методика оценки
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного разви-тия экономики, источник экономического роста, эффективности общественного про-изводства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, ин-дивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
При этом, как известно, основными источниками резервов увеличения суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, оптимизация ассорти-ментной политики, снижение себестои¬мости, повышение её качества и реализация на более выгодных рынках сбыта за счет эффективной работы службы маркетинга.(рис. 1).
Рисунок 1. Блок-схема подсчета резервов увеличения прибыли от
реализации продукции
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имею-щейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Свойства продукции могут быть охарактеризованы коли-чественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.
Поэтому в процессе анализа влияния качества на прибыль изучают, в первую очередь, динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака:
млн. руб.
1. Себестоимость забракованной продукции 500
2. Расходы по исправлению брака 80
3. Стоимость брака по цене возможного использования 150
4. Сумма удержаний с виновных лиц 10
5. Потери от брака (п.1 + п.2 - п.3 - п.4) 420

Затем изучаются причины понижения качества и допущен¬ного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются меро-приятия по их устра¬нению.
Основными причинами понижения качества продук¬ции являются плохое качест-во сырья, низкий уровень техноло¬гии и организации производства, квалификации ра-бочих, арит¬мичность производства и др.
Но как видно из табл. 1, за 2003 и 2004 гг. на ОАО «Горизонт» проделана опре-деленная работа по улучшению качества про¬дукции и повышении ее конкурентоспо-собности, о чем свиде¬тельствует увеличение удельного веса продукции высшей кате¬гории качества и экспортируемой продукции.
Таблица 1. Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО «Горизонт»
Показатель 2003 2004
план факт
Средневзвешенный балл качества продукции
Удельный вес, %:
продукции высшей категории качества;
экспортируемой продукции; забрако-ванной продукции;
зарекламированной продукции;
Потери от брака, млн.руб. 0,81

81
65
0,55
1,2
566 0,95

95
65
0
1,5
0 0,94

94
65
0,3
1,5
420

Таким образом, наблюдается рост качества продукции, однако плановые показа-тели достигнуты не были. При этом доля экспортируемой продукции не изменилась. Доля же забракованной продукции уменьшилась.
Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( )производится следую¬щим образом:



где и - соответственно цена изделия до и после измене¬ния качества;
и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изме-нения качества;
- количество про¬изведенной продукции повышенного качества;
- объем реализации продукции повышенного качества.
Теперь на основании полученной формулы определим влияния качества про-дукции на прибыль ( ).
Следует отметить, что ОАО «Горизонт» не будет изменять цену на свою продук-цию, но всячески стремится повышать её качество и при этом снижать себестоимость, поэтому ΔТП и ΔВ равны нулю.
Для телевизора марки HORIZONT 54СTV732-20M (выпуск 4680 ед., цена – 150 у.е., себестоимость 130 у.е.) рассчитаем изменение прибыли:
ΔП = (150-150)* 4680 – (130-120)* 4680 = 46800 долл. США.
То есть благодаря доведению затрат на рубль продукции до 0,88 мы только по телевизору HORIZONT 54СTV732-20M получим дополнительную прибыль в размере 46800 долл. США.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.