Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Качество и производственная программа
1.Качество: понятие и показатели. Система качества на предприятии. Контроль качества. Стандартизация и сертификация
(на примере ОАО Горизонт)
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития эко-номики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эф-фективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивиду-альны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Качество – совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения , которыми должны быть наделены товары для соответствия своему на-значению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия, которые конкрет-но воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструк-торской документации, в технических условиях. Предусматривающих качество сырья, кон-структивные размеры и т.д.
Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных стандар-тов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изгото-вителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспе-чения качества на соответствие её требованиям международных стандартов.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Ка-чественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направле-нию моды, дизайну, цвету и т.д.
2.Производственная программа предприятия (план производства и реализации продукции): содержание, показатели, методика расчета.
Прогнозирование объема продаж
Производственная программа- это план производства и реализации продукции : по объему, ассортименту и качеству. Разрабатывается в натуральных единицах , в общеприня-тых стандартных единицах длинны, веса и объема с учетом отраслевой принадлежности предприятия. Производственная программа разрабатывается в стоимостном измерении в по-казателях валовой, товарной и реализованной продукции.
При расчете производственно программы исходят из плана маркетинга , а также из финансовых и трудовых возможностей предприятия.
Главной задачей при составлении плана производства – это подтвердить расчетами, что производство в состоянии реально производить необходимое кол-во товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. В плане указывается состав оборудования, поставщики сы-рья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки по цене, количеству и качест-ву. План производства включает:
а) Расчет производственной мощности (входящей, исходящей, среднегодовой);
б) Расчет численности персонала;
в) Расчет фактической заработной платы персонала;
г) Расчет сметы затрат на производство;
д) Расчет себестоимости товарной продукции;
е) Расчет калькуляции себестоимости продукции (услуг);
ж) Расчет цены;
з) Расчет валовой, товарной и реализованной продукции.
Производственная мощность – это максимально возможный годовой объем выпуска продукции, при заданных номенклатуре и ассортименте и с учетом наилучшего использова-ния всех имеющихся на предприятии ресурсов.
Производственная мощность, как правило определяется по мощности основных цехов или ведущего оборудования и находится по формуле:
где,
М – производственная мощность выраженная в натуральных единицах;
tЭ – максимально возможный годовой фонд времени работы одной машины
N – количество однотипного ведущего оборудования
Тед. – норма времени на производство единицы продукции (трудоемкость изготовления одной единицы продукции) Планирование потребности фирмы в персонале, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и персоналу .
Вернуться назад к списку работ