Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Предприятие в рыночных условиях хозяйствования. Расчет РТИ


Глава 1. Предприятие в рыночных условиях хозяйствования.
1.1 Понятие и классификация предприятий.
Предпри¬ятие—это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для произ¬водства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Из этого определения ясно, что цель деятельности предприятия — удовлетворение общественных потребностей и получение при¬были.
На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производст¬во продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряже¬нии после уплаты налогов и обязательных платежей. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потреби¬тельский спрос. Предприятие является основным налогоплатель¬щиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов. Эффективная работа предприятий — важнейшее ус¬ловие благосостояния нации и процветания государства.
Экономическое назначение предприятий, исходя из их специализации, состоит в выпуске продукции, предназначенной для потребления населением и государством, а также продукции для внутриотраслевого и межотраслевого потребителя. Ассортимент продукции, выпускаемой предприятиями, насчитывает десятки тысяч наименований. Предприятия создаются как государством, так и отдельными физическими лицами или группами лиц. В первом случае они создаются для удовлетворения общественных потребностей, направленных на укрепление общественной безопасности страны, повышения уровня жизни населения в целом или специфических контингентов (инвалиды, пенсионеры, дети и т.д.), во втором случае — для получения ими доходов на базе выпуска продукции, пользующейся спросом у населения. Вместе с тем произвести ее является важным для существования предприятия, но недостаточным условием. Им является реализация продукции, приносящей ему прибыль. Но достигается это с помощью проведения предприятием соответствующей политики хозяйствования с факторами производства. Суть последней определяется как системой хозяйствования, принятой в стране, так и учетом внутренних возможностей предприятия по производству материальных благ. Так, к примеру, в условиях развитой рыночной системы хозяйствования предприятия являются обособленными хозяйствующими структурами.
1.2. Цели и задачи предприятия.
Во многих учебниках и учебных пособиях указывается, что основной целью предприятия в условиях рынка является полу¬чение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно. Не менее важной целью любого пред¬приятия в условиях рынка является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получе¬ние прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто.
Предприятия могут достигать этой цели только в том случае, если в своей работе будут придерживаться определен¬ных принципов и выполнять необходимые функции.
Видный немецкий экономист Г. Шмален выделяет следу¬ющие «краеугольные камни» управления предприятием: эко¬номичность, финансовая устойчивость, прибыль.
Принцип экономичности требует, чтобы достигался:
- определенный результат при наименьших затратах —принцип минимизации;
- при заданном объеме затрат наибольший результат —принцип максимизации.
Следовательно, в основе своей принцип экономичности предъявляет свойственное всем предприятиям само собой ра¬зумеющееся требование — не тратить даром производствен¬ные факторы (ресурсы), т.е. работать «экономично».
Принцип финансовой устойчивости означает такую дея¬тельность предприятия, при которой оно могло в любой момент времени расплатиться по своим долгам или собствен¬ными средствами, или путем отсрочки, или за счет получения кредита.
1.3. Классификация предприятий
По размерам предприятия группируются:
- крупные,
- сред¬ние,
- малые.
Признаки отнесения предприятий к одной из под¬групп указываются в законодательных или подзаконных актах. Ма¬лые предприятия с небольшой численностью персонала, прибылью или продажами имеют стимулы по сравнению с крупными в виде налоговых льгот или других мотивационных механизмов, способ¬ствующих развитию и укреплению малого предпринимательства.

Предприятия в рыночной экономике можно классифицировать по различным признакам.
По формам собственности предприятия бывают:
- государственные
- частные
Если в уставном капитале субъекта хо¬зяйствования есть доля государственной и частной собственнос¬ти, то такое предприятие имеет смешанную форму собственности. Коммунальная и республиканская — это разновидности государ¬ственной формы собственности. Есть собственность обществен¬ных и религиозных организаций. Предприятия с такими формами собственности имеют основную цель не получение прибыли и приращение капитала, а выполнение уставных функций творчес¬ких союзов, конфессий и других подобных структур. В некоторых законодательных актах постсоветских республик встречаются такие формулировки собственности предприятия: коллективная, совместная, долевая, общественная, народная.
1.4. Стратегия развития предприятия
Стратегия развития предприятия — это документ, в кото¬ром сформулирована оптимальная модель фирмы, ее глав¬ные высокие цели и способы их достижения при имеющих¬ся ресурсах на заданную перспективу. Стратегия фирмы включает функциональные стратегии. Стратегический менеджмент в целом и его составная часть — стратегическое планирование, являются инструментом осуществ¬ления выбранной стратегии.
Стратегия отражает сущность явления, которое проявляется в стратегическом управлении и конкретных планах стратегического развития. Стратегия — это образ будущего предприятия, к кото¬рому нужно стремиться. Стратегию можно описать словами, пред¬ставить в виде модели, а затем сформулировать пути достижения желаемого состояния фирмы в разнообразных аспектах. Страте¬гический менеджмент предполагает выбор нескольких альтерна¬тивных путей достижения задуманной цели. Есть различные подхо¬ды к классификации стратегических альтернатив.
1.5.Организация деятельности предприятия
Организация деятельности предприятия является основополагающим этапом во всей деятельности предприятия. Создание предприятия и выбор направление деятельности должно быть обязательно экономически или социально обосновано. Основные этапы создания предприятия:
— разработка стратегии;
— поиск и выбор партнеров;
— технико-экономическое обоснование;
— подготовка учредительных документов;
— регистрация.
1.6. Характеристика жизненного цикла предприятия
Жизненный цикл предприятия: создание, реорганизация, реструктуризация, санация, банкротство и ликвидация
Предприятие как субъект хозяйствования в процессе функци¬онирования проходит различные стадии своего существования. Первая стадия — создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти. Есть два способа регистрации —разрешительный и уведомитель¬ный. В национальном законодательстве указывается тот или иной подход, а также требования к учредительным и регистрационным документам.Из опыта рыночной экономики известно, что из числа зарегис¬трированных предприятий в период становления выдерживают кон¬куренцию около 40 процентов, остальные становятся несостоятель¬ными в первый год своего существования. По этой причине государство поддерживает малые, совместные и другие предпри¬ятия в соответствии с существующими национальными приоритетами и финансовыми возможностями. Основные льготы — умень¬шение ставки налогообложения и налоговые каникулы.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.