Предмет: Финансы организаций
Выбрана работа: Диплом Антарес
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «АНТАРЕ
1.Планирование прибыли ООО «Антарес» различными метода-ми и определение оптимальной величины
Рыночные отношения, устанавливающиеся в нашей экономике, предполагают полную самостоятельность предприятий в решении ряда проблем, таких как:
• определение производственной программы на основе изучения рынка;
• ответственность производителей при распоряжении своей продукцией и доходами, так как неэффективно работающее предприятие, терпящее убытки, не будет финансироваться бюджетом, а будет в установленном порядке объявляться банкротом;
• квалифицированный выбор партнера, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, так как от этого зависит перспектива будущего сотрудничества. Предприятия должны быть уверены в экономической состоятельности и надежности потенциальных партнеров, поэтому становление рыночных отношений предполагает и обусловливает необходимость изучить финансовую отчетность возможных контрагентов для оценки их доходности и платежеспособности перед заключением хозяйственного договора.
Варианты решения этих задач, в конечном счете, скажутся на результатах хозяйственной деятельности в виде ряда показателей отражающих наличие, размещение и использование финансовых результатов.
Важнейшими показателями, характеризующими деятельность торгового предприятия в условиях рыночных отношений, являются прибыль и рентабельность.
Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов. В бухгалтерском учете должна отражаться вся прибыль предприятия, ее использование и связанные с ней расчеты.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.[5,c.17]
Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Прибыль торгового предприятия формируется под влиянием множества факторов. Главными из них являются объем товарооборота, который в свою очередь зависит от спроса на товары, и издержки обращения. Поэтому планирование прибыли должно осуществляться в сочетании с прогнозированием спроса, объема продаж и издержек предприятия. Актуальность проблемы, недостаточная ее изученность и предопределили выбор темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию планирования прибыли торгового предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы прибыли и рентабельности торгового предприятия, методические вопросы их планирования;
• проанализировать динамику прибыли и рентабельности предприятия;
• осуществить анализ динамики объема товарооборота, издержек обращения и цен – важнейших факторов, влияющих на прибыль и рентабельность;
• проанализировать действующую практику планирования прибыли на предприятии;
• разработать рекомендации по совершенствованию планирования прибыли и рентабельности.
Объектом исследования является прибыль торгового предприятия ООО «Антарес».
Предмет исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с планированием прибыли и рентабельности на ООО «Антарес».
В процессе подготовки дипломной работы использовался системный подход, применялся метод экономического анализа.
При написании данной дипломной работы широко использовался материал по таким предметам как «Анализ хозяйственной деятельности» (Абрютина М.С., Баканов М.И., Грачев А.В., Савицкая Г. В., Соловьева Н.А.), «Экономика торговли» (Валевич Р. П., Давыдова Г.А., Лебедева С.Н.) «Экономика предприятий» (Волкова О.И., Горфинкель В.Я., Грузинов В. П., Швандар В.А.), нормативные правовые документы, монографии и статьи по исследуемой проблеме, а также данные о хозяйственной деятельности ООО «Антарес».
Вернуться назад к списку работ