Качественное выполнение

+375 29 390 33 99 + 375 33 390 33 99 + 375 25 990 33 99

Гарантия защиты

Результат проверенный временем

5000 заказчиков обратилось к нам, за все время выполнено более 15000 работ, то есть каждый заказчик в среднем обратился к нам трижды. Закажи работу сейчас и получи скидку 20% Отзывы можно посмотреть vk.com

Работы по самым низким ценам (средний балл 8,1).

Курсовая от 20 руб.

Дипломная от 40 руб.

Заказать сейчас

 
Предмет: Экономика предприятий
Выбрана работа: Пути повышения эффективности ОАО Криница -диплом и отчет


2.4. Содержание и состав расходов на социальную политику и социальную защиту населения
Социальная политика в Республике Беларусь, как и во многих странах с переходной экономикой, ориентирована преимущественно на наращивание удельного веса социальных расходов в совокупных расходах государства. Важнейшей задачей правительства и местных органов управления и самоуправления в области социальной политики являются практическая реализация конституционных прав граждан страны, перераспределение социальных расходов в пользу наиболее уязвимых групп населения -инвалидов, детей, престарелых, а также сокращение и ликвидация социального неравенства.
Согласно бюджетной классификации расходы на социальную политику включают затраты на:
– социальную защиту граждан;
– социальную помощь;
– пенсии и пособия военнослужащим;
– пенсии и пособия в органах прокуратуры;
– пенсии и пособия в других правоохранительных органах;
– молодежная политика;
– пенсии и пособия в органах государственной безопасности;
– социальные программы;
– пособия гражданам и семьям, имеющим детей;
– прочие расходы в области социальной политики.
В период перехода к рыночным отношениям в Республике Беларусь, сопровождающегося экономическим кризисом и обострением социальных проблем, расширяется социальная деятельность государства, что влечет за собой увеличение бюджетных расходов на соответствующие цели. Несмотря на ограниченность бюджетных ресурсов, дефицит государственного бюджета, Правительству удалось в рассматриваемом периоде усилить социальную направленность расходов бюджета.
На протяжении 2003– 2004 гг. социальная политика в Беларуси, как и во многих других странах с переходной экономикой, была ориентирована преимущественно на наращивание удельного веса социальных расходов в совокупных расходах государства. Беспрецедентный рост расходов на социальную политику — характерная особенность этого периода (таблица. 2.7).

Таблица 2.7. Расходы консолидированного бюджета Республики Беларусь на социальную политику, %


Показатель Год
2003 2004
ожидаемое
исполнение 2005
проект
1 2 3 4
Расходы бюджета на
социально-культурные
мероприятия, всего

100

100

100
В том числе:
на социальную политику и
социальную защиту населения

13,26

54,68

54,24


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Приведенные данные показывают значительное увеличение расходов на проведение мероприятий по социальной политике. За рассматриваемый период их доля в консолидированном бюджете увеличилась в 6,07 раза: с 5,29% до 32,12%, а в сумме расходов на социально-культурные мероприятия – в 4,12 раза – с 13,26% до 54,68% (таблица 2.2 и таблица 2.8). Это, увеличение связано с включением в 2004 году и в 2005 году в структуру расходов консолидированного бюджета на социально-культурную сферу средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в размере 5 436 945 млн рублей и 6 762 829 млн рублей соответственно и увеличением, в связи с этим, расходов консолидированного бюджета на социально-культурные мероприятия с 39,90% в 2003 году до 58,75% в 2004 году и 57,67% в проекте бюджета на 2005 год. Удельный вес расходов на социальную политику и социальную защиту населения в объеме ВВП также резко увеличился с 1,88% до 13,75% (таблица 2.8).

Таблица 2.8. Расходы консолидированного бюджета Республики Беларусь на социальную политику и социальную защиту населения, % к ВВП


Показатель Год
2003 2004
ожидаемое
исполнение 2005
проект
1 2 3 4
Расходы бюджета,
всего
35,61
42.80
45,63
В том числе:
на социальную
политику
1,88
13,75
14,27


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Основная нагрузка по финансированию социальной политики и социальной защиты населения в Республике Беларусь лежит на республиканском бюджете. В анализируемом периоде государство принимало меры по усилению централизации бюджетных ресурсов, предусмотренных на финансирование социальной политики, на уровне республиканского бюджета.
В 2004 году расходы республиканского бюджета на социальную политику и социальную защиту населения увеличились по сравнению с 2003 годом на 13,48 пункта с 84,23% до 97,71%. В проекте бюджета на 2005 год отмечается весьма незначительное уменьшение расходов республиканского бюджета на социальную политику и социальную защиту населения по сравнению с 2004 годом – на 0,1 пункта (97,61%). Соответственно, снижается нагрузка на местные бюджеты по финансированию социальной политики и социальной защиты населения (рисунок 2.4).



Рисунок 2.4. Распределение расходов на социальную политику и социальную защиту населения между бюджетами разных уровней


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Расходы консолидированного бюджета на социальную политику возрастают в 2005 году на 41,2 процента по отношению к 2004 году и определены в сумме 1520,0 млрд рублей. По республиканскому бюджету данные расходы составят 1319,1 млрд рублей, или 138,8 процента к ожидаемому исполнению текущего года. Удельный вес расходов в ВВП составляет 2,24%.
На выплату пенсий и пособий пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Комитета государственной безопасности, органов прокуратуры направляется около 713,6 млрд рублей, что составляет более половины расходов раздела.
В 2005 г. предполагается сохранить систему адресной социальной помощи наименее защищенных категорий населения, имеющих реальные доходы ниже гарантированной части бюджета прожиточного минимума, в частности, лиц пенсионного возраста и нетрудоспособных граждан.
Средства, определенные в бюджете на финансирование учреждений социальной защиты и мероприятий по социальной политике направляются на:
– содержание учреждений отрасли социальной защиты в сумме 3,7 млрд рублей;
– обеспечение инвалидов кресло-колясками (включая их ремонт) – 2,5 млрд рублей;
– обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление инвалидов и участников Великой Отечественной войны – 13,3 млрд рублей.
– выплату социальных пенсий и пенсий военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и членам их семей – 119,1 млрд рублей;
– содержание Республиканского Центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения – 5,7 млрд рублей, свыше 20% указанных средств (1,3 млрд рублей) направляются на оздоровление инвалидов в возрасте до 18 лет;
– выплату пособий гражданам и семьям, имеющим детей – 212,4 млрд рублей;
– внедрение государственной информационной системы отрасли социальной защиты – 3,8 млрд рублей
На проведение молодежной политики предусматриваются средства в сумме 6,5 млрд. рублей, или 119,3 процента от ассигнований 2004 года, в том числе на содержание общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» и его территориальных подразделений в объеме 5,3 млрд рублей, а также реализацию мероприятий программы «Молодежь Беларуси» – 1,2 млрд рублей.
В рамках подраздела «Социальные программы» направляются ассигнования на:
– реализацию проектов по энергосбережению в социальной сфере (школах и больницах) и борьбе с распространением туберкулеза, ВИЧ инфекции и СПИДа привлекаемых кредитных ресурсов Европейского банка реконструкции и развития в сумме 20,4 млрд рублей;
– реализацию указов Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 года № 358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи», от 27 ноября 2000 года № 631 «О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов отдельным категориям граждан», от 17 декабря 2002 года № 616 «О предоставлении гражданам Республики Беларусь кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности на платной основе» – 3,0 млрд рублей;
В 2004 г. объемы производства пива снизились до 23,6 млн. дал (на 13% по сравнению с 2003 г.), что было обусловлено рядом факторов, в частности:
Износ производственных мощностей - до 80%
Резкий рост импорта пива из России
Низкое качество и нехватка сырья местных производителей
Административное сдерживание цен и уровня рентабельности (оптовая наценка производителя ограничена уровнем 16,67%, торговая наценка в рознице – 30%)
Рост цен на энергоносители и других затратных составляющих
Ограничения предельного уровня расходов на рекламу
Спрос на российское пиво в 2004г. резко возрос по причине снижения ценовой разницы с белорусским пивом с 6-7 до 1,5-2,5 раз при явном превосходстве российского пива по качеству. По оценкам, объем импорта составил 4 млн. дал, из которых 50% занимает продукция ОАО «Балтика» (~9% всего объема рынка). Импорт частично компенсировал спад производства, и, в результате, рынок сохранил тенденцию роста (3% к уровню предыдущего года) достигнув 23 млн. дал (23 л на человека).










Рис 1.2.Потребление пива на душу населения
Примечание. Источник [ 5, с 49]
В 2004 г. доля рынка пяти крупнейших производителей оценивается в 60% (67% в 2003 г.).
Таблица 1.1 Распределение долей рынка в 2003 и 2004 г.*
Пивзавод Продажи в РБ.м.дал 2003 % рынка 2003 Продажи в РБ.м.дал 2004 % рынка 2004

Криница 6,2 28% 5,1 22%
Речица 2,8 13% 2,6 11%
Лида 2,6 12% 2,3 10%
Аливария 1,9 8% 2 9%
Брест 1,3 6% 1,4 6%
Итого 5 крупнейших 14,8 67% 13,4 58%
Прочие местные ~7.4 ~33% ~5.6 24%
Итого местные 22,2 99% 19 82%
Импорт ~0.1 <1% ~4 18%
в т.ч. «Балтика» н/д н/д 2 9%
22,3 100% 23 100%
Объем продаж местных производителей в РБ – на основе оценки объемов их экспорта.
Продукция ОАО «Балтика» занимает лидирующее положение в импортном сегменте, общая доля рынка в 2004 г. оценивается в 9% (2 млн. дал). «Балтика» позиционирована как дорогое престижное качественное пиво, основными потребителями которого являются люди с высоким уровнем дохода и молодежь.
В 2004 г. на рынке Беларуси преобладало дешевое пиво местного производства (по цене до 1000 бел. рублей - более 80% рынка), светлое (75-80% рынка), с содержанием алкоголя до 4,5% (80% рынка), в бутылке 0,5 л (более 70% рынка).
Наиболее привлекательным региональным рынком Беларуси является г. Минск. Текущий уровень потребления пива в Минске сопоставим с потреблением в Москве и Санкт-Петербурге и в 2004 г. составил 50-52 л на чел., что соответствует объему рынка 8,3 млн. дал. (36% всего белорусского рынка пива). Более двух третей рынка Минска контролируют ОАО «Криница» (42%) и «Аливария» (27%). Доля ОАО «Балтика» оценивается на уровне 10%.











Рис1.3.Рисунок.Рынок пива г. Минска.
Примечание. Источник [7, с. 89]
Минск является наиболее перспективным региональным рынком также в связи с относительно более высокой покупательной способностью населения.
В денежном выражении объем рынка пива Беларуси в 2004 г. оценивается в пределах 80-95 млн. долларов США.
Таблица 1.2. Обьем рынка пива в 2004 г.
Обьем рынка
Объем сегмента местного пива
Объем сегмента импортного пива
Средняя розничная цена 1 л местного пива
Средняя розничная цена 1 л импортного пива
Объем сегмента местного пива
Объем сегмента импортного пива
Общий объем рынка пива в денежном выражении 23 млн. дал
19 млн. дал
4 млн. дал
30-35 центов
60-70 центов
~57-67 млн. долл.
~24-28 млн. долл.
~80-95 млн. долл.
Примечание. Источник: собственная разработка.
Прогноз развития рынка и доли ОАО «Криница».
Прогноз развития рынка пива Беларуси основан на следующих основных допущениях и предпосылках:
-Макроэкономические показатели останутся стабильными не ухудшатся;
-Будет происходить постепенная либерализация рынка пива, выражающаяся прежде всего в ослаблении (или полной отмене) ограничений по ценообразованию, отмене принудительных мер поддержки производителей ячменя, ослабление протекционизма региональных властей по отношению к производителям из других регионов;
-Покупательная способность населения не будет уменьшаться.
Объем продаж ОАО «Криница» будет равен объему производства, при пошаговом росте мощностей с 7,2 млн. дал в 2000 г. до 16 млн. дал в 2006 г. и проценте их использования 90-95% (Таблица 1.4)


Таблица 1.3. Обьем продаж ОАО «Криница»
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Мощность, млн дал 7,2 7,2 8,6 11,6 14,6 16.0 16.0
% загрузки мощностей 80% 84% 93% 95% 92% 90% 95%
Объем продаж, 5,7 6,1 8.0 11.0 13,4 14,4 16,2
Млн. дал
Примечание. Источник: собственная разработка


Прирост производства местного пива в 2004 г. составил около 10%, что в объемном выражении соответствовало уровню 2002-2003 гг., в 2005-2006 гг. ежегодный рост будет находиться в пределах 5-6 % (Таблица 1.4)
Прогноз.Таблица 1.4. Прогноз развития рынка и доли ОАО «Криница»
2003 2004 2005 2006
Производство, млн. дал 28.0 29.5 31.0 32.6
Ежегодный рост пр-ва, % 5.7% 5.4% 5.1% 5.2%
Экспорт, млн. дал 4.0 4.0 4.0 4.0
Доля экспорта, % от производства 14% 14% 13% 12%
Импорт, млн. дал 3.0 2.5 2.0 1.5
Доля импорта, % от рынка 11% 9% 7% 5%
Рынок, млн. дал 27.0 28.0 29.0 30.1
Ежегодный рост, % 3.8% 3.7% 3.6% 3.8%
Продажи Криницы, млн. дал 11.0 13.4 14.4 15.2
Прирост продаж Криницы, % 37.5% 21.8% 7.5% 5.6%
Доля рынка Криницы, % 41% 48% 50% 50%

Примечание. Источник: собственная разработка













Рисунок 1.4. Прогноз развития рынка и доли ОАО «Криница»
Примечание. Источник: собственная разработка.
Рост производства будет обеспечен за счет ОАО «Криница», совокупный объем производства прочих местных производителей будет находиться в пределах 16-18 млн. дал в год. Такое допущение основано на предположении о том, что не будет производиться существенных инвестиций в реконструкцию производственных мощностей местных заводов. В связи с этим местные заводы останутся в сегменте дешевого низкокачественного сегмента, и их география из продаж будет региональной.


Вернуться назад к списку работ


Заказ желательно продублировать на почту sdan.by@yandex.ru

Заполните, пожалуйста, анкету







Загрузить файл:

Наши контакты

Индивидуальный предприниматель Третьяк Михаил Михайлович
УНП 191784465
Адрес: 220036 г.Минск, ул. Лермонтова 20- 35
Наши телефоны
Офис Минск
+375 (29) 390-33 -99
+375 (33) 390-33 -99
+375 (17) 319-33-99
+375 (25) 990-33-99

Представительство в Гродно +375 (29) 390-33-99 +375 (33) 390-33-99

Служба контроля качества +375 (33) 615-33-99

Наша почта
sdan.by@yandex.ru
Реквизиты банка:
ЗАО «Трастбанк» УНП 100789114 БИК 153001288
Номер расчетного счета 3013 65 989 0015
Адрес банка: 220035 Минск ул. Сторожевская 8
Наши преимущества
1) Работаем по самым доступным ценам;
2) Соблюдаем все требования оформления и сроки сдачи работы;
3) Гарантируем защиту выполненных работ и полное сопровождение.