Предмет:
Выбрана работа: Задачи по торговли
Задача 70. Рассчитайте план розничного товарооборота райпо, исходя из потребности в прибыли, на основании следующих данных:
1. Потребность торгового предприятия в средствах на модернизацию матери-ально-технической базы, стимулирование труда, социальное развитие и оплату то-варов в плановом году составит 38,2 млн.руб.
2. Доля налоговых отчислений из балансовой прибыли в текущем периоде – 35%.
3. Сумма издержек обращения райпо в плановом периоде составит 347 млн.р.
4. Доля налоговых платежей и других отчислений за счет валового дохода в текущем году составила 10,8% от суммы валового дохода, а его уровень к товаро-обороту – 16,9%.
Укажите, за счет каких резервов роста возможно выполнение плана рознично-го товарооборота и какова роль коммерческой и маркетинговой служб в их реали-зации.
Для начала рассчитаем величину балансовой прибыли на основании данных о потребности в прибыли и доли налоговых отчислений.
38,2*100/(100-35)= 58,77 млн.руб.
С учетом издержек обращения валовой доход без налогов составит 58,77+347 = 405,77 млн.руб.
С учетом налогов получим 405,77*100/(100-10,8) = 454,9 млн.руб.
Таким образом, величина товарооборота составит 454,9*100/16,9 = 2691,7 млн.руб.
Основными факторами, оказывающими влияние на объем товарооборота явля-ются:
• покупательная способность населения в отдельные пери¬оды года;
• особенности покупательского спроса населения в отдель¬ные периоды года;
• равномерность завоза товаров по периодам года.
Поэтому надо на основе анализа максимально использовать имеющиеся факто-ры и знания о них. Непосредственно эту задачу выполняет коммерческая служба предприятия, которая по каждому из факторов выявляет резерв.
Задача 123. На основании исходных данных табл.38. Определите влияние на изменение доходов от торговой деятельности уменьшения размера торговых над-бавок в отчетном году.
Уточните, какова роль коммерческих служб в увеличения валовых доходов.
Таблица 38.Исходные данные
Товарные груп-пы Размер торговых надбавок, % Объем реа-лизации, тыс.руб.
по плану фактически
1. Мясо говяди-ны, свинины и по-луфабрикаты из них 15 13 976
2. Молоко и мо-лочная продукция 15 13 2800
3. Масло живот-ное 20 17 55800
Поскольку торговая надбавка входит в цену реализуемых товаров.
То торговую надбавка определяется как:
ТН*В/(100+ТН)
где ТН – торговая надбавка, %,
В – объем, реализации, тыс.руб.
Товарные
группы Размер торговых надбавок, тыс.руб. Отклонение, тыс.руб.
по плану фактически
1. Мясо говяди-ны, свинины и по-луфабрикаты из них 127,3 112,3 15
2. Молоко и мо-лочная продукция 365,2 322,1 43,1
3. Масло живот-ное 9300 6200 3100
Итого 9792,5 6634,4 3158,1
Таким образом, общее изменение за счет уменьшения торговой надбавки со-ставило 3158,1 тыс.руб.
Роль коммерческих служб в увеличении валовых доходов проявляется в том, что коммерческая служба может обеспечить закупку по наиболее приемлемым це-нам у прямых поставщиков и при этом обеспечить покупку товаров на которые возможна наибольшая надбавка, причем в первую товаров, пользующихся наи-большим спросом. При этом обеспечивается рост валового дохода.
Коммерческой службе необходимо также стремится снижать издержки обра-щения, чтобы увеличить прибыль.
Так, торгово-технологический процесс в магазине представляет собой сово-купность взаимосвязанных последовательных операций, направленных на сохране-ние потребительских свойств товаров, товарного вида и доведение их до конечных потребителей с наименьшими затратами при высоком уровне обслуживания.
Вернуться назад к списку работ