Предмет:
Выбрана работа: Лифты грузовые и грузопассажирские
Оборудование торгового предприятия. Лифты грузовые и грузопассажирские. Схема устройства, принципы действия. Область использования и преимущества.
Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облег¬чению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время про¬стоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз.
Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по следующим основным признакам:
• функциональному назначению;
• принципу периодичности действия;
• роду перерабатываемого груза;
• видам привода;
• степени механизации труда.
Рассмотрим классификацию подъемно-транспортного оборудования по одному из важнейших признаков — функциональному назначению. По этому признаку оно подразделяется на три группы:
грузоподъемные машины и механизмы;
транспортирующие машины и устройства;
погрузочно-разгрузочные машины.
К грузоподъемным машинам и меха¬низмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали.
Краны предназначены для перемещения грузов в вер¬тикальном и горизонтальном направлениях. Их подразде¬ляют на мостовые и консольные, козловые и автомобиль¬ные, краны-штабелеры.
Мостовые краны представляют собой грузо¬подъемные машины, передвигающиеся по рельсам, закре¬пленным на выступах стен склада или специальных колон¬нах. Применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под на-
весами или на открытых площадках. На складах применя¬ют мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м.
Консольные краны используются на комплектовочно-сортировочных площадках и рампах складов. Они предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворо¬та консоли крана достигает 360°.
Электрические козловые краны (рис. 1) грузоподъемностью до 30 т широко применяются при про¬изводстве погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках складов и баз. Перемещаются по подкрановым рельсам, уложенным на земле. Обладают высокой произ¬водительностью .
Рис. 1. Грузоподъемный козловый кран
Автомобильные краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объек¬тах. Они представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные механизмы, смонтированные на автомобильных шасси. Их грузоподъемность — от 3 до 45т. Поднимают груз на высоту более 7 м.
Краны-штабелеры предназначены для механи¬зации погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов. Подразделяются на мостовые и стеллажные.
Мостовой кран-штабелер представляет со¬бой механизм, состоящий из кранового моста, вертикаль¬ной колонны и грузового захвата. Перемещается по рель¬совым путям, смонтированным на строительных конструк¬циях здания склада.
Стеллажный кран-штабелер — подъемно-транспортная машина, состоящая из тележки и смонтиро¬ванной на ней вертикальной рамы, а также передвигаю¬щейся по раме подъемной платформы, на которой установ¬лен грузовой захват. Стеллажные краны-штабелеры в зави¬симости от конструкции могут передвигаться по рельсовым путям, уложенным на полу или на стеллажах.
Краны-штабелеры используют для укладки грузов в штабеля и стеллажи значительной высоты, а также для комплектования ассортимента товаров при их отборке с мест хранения.
Грузовой лифт представляет собой грузоподъемное уст¬ройство прерывистого действия для подъема и спуска гру¬зов. Грузоподъемность — от 150 кг до 5 т.
Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим привода¬ми. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 т.
Электрическая таль (рис. 2) — механизм с электропри¬водом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемеще¬ние осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпус¬кается грузоподъемностью 0,5; 1; 5 и Ют. Рассчитана на высоту подъема груза от 4 до 30 м.
Рис. 2. Электрическая таль
К транспортирующим машинам и уст¬ройствам относятся конвейеры, гравитационные уст¬ройства, грузовые транспортные тележки, электротягачи и др.
Конвейеры (транспортеры) - транспорти¬рующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей их грузонесущих органов они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. При¬меняются для горизонтального и слабонаклонного переме¬щения сыпучих и штучных грузов.
К гравитационным устройствам отно¬сятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под дейст¬вием своей силы тяжести.
Грузовые транспортные тележки (рис.3) используются для горизонтального и слабонаклонного пе¬ремещения грузов. Они бывают электрические и ручные. Электротележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Их грузоподъемность — 500, 750, 1000 и 2000 кг. Ручные тележки выпускают на трех-четырех ко¬лесах, грузоподъемностью 0,25-1 т. Грузовые транспорт¬ные тележки грузоподъемностью до 50 кг применяют для перемещения отдельных легковесных грузов.
Вернуться назад к списку работ