Предмет:
Выбрана работа: Роль и функции оптовой торговли
1. Оптовая торговля и её функции
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионально-го использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следую-щим характеристикам:
оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере мага-зина и расположению своего торгового предприятия;
оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиента-ми, а не с конечными потребителями;
оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;
правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и роз-ничных торговцев различается.
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому про-изводителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффек-тивность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благода-ря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают за-купать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных произ-водителей.
1. ОПТОВИКИ-КУПЦЫ - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они име-ют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптови-ки-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограни-ченным циклом обслуживания.
ОПТОВИКИ С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ предостав-ляют следующие услуги:
хранение товарных запасов;
предоставление продавцов;
кредитование;
обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управ-ления.
По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от дру-га они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора.
ОПТОВИКИ СМЕШАННОГО АССОРТИМЕНТА занимаются не-сколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных тор-говцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узко-специализированным товарным ассортиментом.
ОПТОВИКИ НЕШИРОКОГО НАСЫЩЕННОГО АССОРТИМЕНТА занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значи-тельно большей глубине этого ассортимента, например, техническими това-рами, лекарствами, одеждой.
УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ занимаются лишь ча-стью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на боль-шую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев про-дуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.
Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают изделия преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предос-тавляют своим покупателям следующие услуги:
хранение товарных запасов;
кредитование и доставка товаров.
Кроме того, эти дистрибьюторы могут заниматься также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), смешанным или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибью-торы товаров промышленного назначения могут заниматься следующими то-варами:
материалами для технического обслуживания, ремонта, эксплуатации;
деталями основного оборудования - подшипниками, редукторами для двигателей и т. д.;
оборудованием - вилочными погрузчиками, электрокарами и т. д.
3. ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ. Производители организуют сбы-товые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.
СБЫТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ хранят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.
СБЫТОВЫЕ КОНТОРЫ не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.
ЗАКУПОЧНЫЕ КОНТОРЫ. Многие розничные торговцы содержат в ос-новных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделе-нием организации покупателя.
4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отрас-лей экономики имеются собственные специализированные оптовые орга-низации.
ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ продают и доставляют нефтепродукты автоза-правочным станциям и деловым предприятиям.
ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пище-вой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени гос-учреждений.
ОПТОВИКИ - АУКЦИОНИСТЫ играют большую роль в тех отраслях дея-тельности где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.
Роль и функции оптовой торговли.
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособ-лению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей – опто-вой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в ре-зультате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребле-ния, они поступают либо в производственное потребление, либо приобрета-ются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, опто-вый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Вернуться назад к списку работ